Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 июля 2014 г. N 725 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2014 г.
Приложение 2
администрации Города Томска
от 1 ноября 2011 г. N 1207
(с изменениями от 30 января, 31 октября 2012 г., 6 марта, 30 июля 2014 г.)
Примерный устав
муниципального автономного учреждения Города Томска
Утвержден
__________________________________________ (наименование уполномоченного отраслевого органа)
Руководитель уполномоченного отраслевого органа | |||||||
_________ |
|
_______________ |
|||||
МП | |||||||
" |
___ |
" |
____________ |
20____ |
г. |
____________________________________________________________________________
(полное наименование учреждения, содержащее указание на организационно-правовую форму, характер его деятельности, собственника его имущества и тип учреждения)
Томск, 20____ г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение Города Томска
___________________________________________________________________________
(указывается полное наименование учреждения),
Вариант 1: (для вновь создаваемых учреждений) в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано муниципальным образованием "Город Томск" в соответствии с постановлением администрации Города Томска от ______________ N _____ "________________________________________________" путем учреждения.
(указываются реквизиты и наименование муниципального правового акта)
Вариант 2: (для реорганизуемых учреждений) в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано муниципальным образованием "Город Томск" в порядке реорганизации в форме _________________________________________________________
(указывается форма реорганизации: слияние, разделение, выделение, присоединение)
на основании постановления администрации Города Томска от _____________N _____ "_________________________________________________" .
(указываются реквизиты и наименование муниципального правового акта)
Учреждение является правопреемником ___________________________________
(указывается(ются) правопредшественник(и)
в части ___________________________________________________________________
(указываются пределы правопреемства (в каком объеме перешли права и обязанности: в полном объеме, в части переданных по передаточному акту (разделительному балансу) прав и обязанностей)
Вариант 3: (при утверждении устава в новой редакции) в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано муниципальным образованием "Город Томск" в соответствии с _________________________________от _____________N____ "______________________" .
(указывается вид муниципального правового акта, орган, создавший Учреждение, реквизиты и наименование муниципального правового акта)
Настоящий устав является новой редакцией устава ____________________________,
(наименование Учреждения)
зарегистрированного __________________________________________________________,
(указывается наименование регистрирующего органа, дата регистрации)
за государственным регистрационным номером __________________________.
(указывается регистрирующий орган)
1.2. Полное наименование Учреждения на русском языке: ____________________________________________________________________________.
(указывается полное наименование учреждения, содержащее указание на организационно-правовую форму, характер его деятельности, собственника его имущества и тип учреждения)
Сокращенное наименование Учреждения на русском языке: __________________________________________________________.
(указывается сокращенное наименование учреждения)
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием "Город Томск" в форме муниципального автономного учреждения.
1.4. Место нахождения Учреждения: _________________________________________.
(указать почтовый индекс, адрес)
1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование "Город Томск" (далее - Собственник, Учредитель).
1.6. От имени муниципального образования "Город Томск" функции и полномочия Учредителя (Собственника) в отношении Учреждения в рамках своей компетенции, установленной муниципальными правовыми актами, определяющими статус соответствующих органов, осуществляет администрация Города Томска в лице уполномоченного отраслевого органа:
_____________________________________________________;
(указывается наименование уполномоченного отраслевого органа)
(далее - уполномоченный отраслевой орган) и департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (далее - орган администрации Города Томска по управлению муниципальной собственностью).
1.7. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Учреждения.
1.9. Учреждение имеет самостоятельный баланс и счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета, открытые в установленном порядке в финансовом органе администрации Города Томска.
Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.10. Учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке.
Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.11. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", а также настоящим Уставом.
1.12. Учреждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" вправе по согласованию с уполномоченным отраслевым органом и органом по управлению муниципальной собственностью создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации.
Вариант 1:
На момент государственной регистрации настоящего Устава Учреждение не имеет представительств и филиалов.
Вариант 2:
Учреждение имеет обособленное(ые) подразделение(я): ______________
_________________________________________________________________________
(филиал(ы), представительство(а)
_________________________________________________________________________
(наименование, место нахождения)
_______________________________________________________________________.
2. Предмет, цели и виды деятельности учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" в сфере _____________________________________________________________________________ (указываются сферы деятельности в соответствии федеральным законодательством Российской Федерации).
2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются:
2.2.1. ______________________________;
2.2.2._______________________________;
2.2.3 _______________________________.
(указываются конкретные управленческие, социально-культурные, иные цели деятельности некоммерческого характера).
2.3. Предметом деятельности Учреждения является:
2.3.1. _________________________;
2.3.2. _________________________;
2.3.3. _________________________.
2.4. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.4.1. _________________________;
2.4.2. _________________________;
2.4.3. _________________________.
(указывается исчерпывающий перечень основных видов деятельности, в том числе подлежащие лицензированию/осуществляемые на основании полученной лицензии).
2.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием.
Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает уполномоченный отраслевой орган.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.7. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям:
2.7.1. ____________________________;
2.7.2. ____________________________;
2.7.3. ____________________________.
2.8. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.
3. Организация деятельности и управление учреждением
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципального образования "Город Томск". Органами управления Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, Руководитель Учреждения, ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(иные предусмотренные федеральными законами и Уставом Учреждения органы (общее собрание работников Учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).
3.1. Наблюдательный совет учреждения
3.1.1. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе __________________________________________________________________ членов (указывается количество членов Наблюдательного совета не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов).
3.1.2. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет _____________________________________________________________________________ (указывается срок полномочий Наблюдательного совета, который не может быть более чем пять лет).
3.1.3. Порядок формирования Наблюдательного совета Учреждения:
3.1.3.1. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят:
а) представители уполномоченного отраслевого органа - _____человек;
б) представители органа администрации Города Томска по управлению муниципальной собственностью - ______ человек;
в) представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, - ___________ человек;
г) *
* В состав наблюдательного совета могут входить:
- представители иных органов местного самоуправления - __________человек.
- представители работников Учреждения - _______ человек.
Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета Учреждения не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. Не менее половины из числа представителей органа местного самоуправления составляют представители уполномоченного отраслевого органа. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.3.2. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
3.1.3.3. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
3.1.3.4. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
3.1.3.5. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается _______________________________.
(наименование уполномоченного отраслевого органа)
Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается по предложению Руководителя Учреждения.
3.1.3.6. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
а) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;
б) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в) в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
3.1.3.7. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
а) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
б) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа местного самоуправления.
3.1.3.8. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.3.9. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.3.10. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.3.11. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
3.1.3.12. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
3.1.3.13. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
3.1.3.14. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
3.1.3.15. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.
3.1.4. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
а) предложений уполномоченного отраслевого органа или Руководителя Учреждения о внесении изменений и дополнений в устав Учреждения;
б) предложений уполномоченного отраслевого органа или Руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
в) предложения уполномоченного отраслевого органа или Руководителя Учреждения о реорганизации, изменении типа Учреждения или о его ликвидации;
г) предложений уполномоченного отраслевого органа или Руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
д) предложений Руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
е) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
ж) по представлению Руководителя Учреждения - проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
з) предложений Руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в том числе путем его внесения в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
и) предложений Руководителя Учреждения о совершении крупных сделок, размер которых устанавливается в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
к) предложений Руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
л) предложений Руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
м) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
3.1.5. Порядок принятия решений и рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Наблюдательного совета Учреждения:
3.1.5.1. По вопросам, указанным в подпунктах "а"-"г", "з" пункта 3.1.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.5.2. По вопросу, указанному в подпункте "е" пункта 3.1.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется уполномоченному отраслевому органу.
3.1.5.3. По вопросам, указанным в подпунктах "д", "л" пункта 3.1.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.5.4. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом "ж" пункта 3.1.4 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.
3.1.5.5. По вопросам, указанным в подпунктах "и", "к", "м" пункта 3.1.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для Руководителя Учреждения.
3.1.5.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах "а"-"з" и "л" пункта 3.1.4 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.5.7. Решения по вопросам, указанным в подпунктах "и" и "м" пункта 3.1.4 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.5.8. Решение по вопросу, указанному в подпункте "к" пункта 3.1.4 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
3.1.5.9. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
3.1.6. Порядок созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета Учреждения:
3.1.6.1. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов Наблюдательный совет на первом заседании утверждает регламент, положения которого не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.
3.1.6.2. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию уполномоченного отраслевого органа, члена Наблюдательного совета или Руководителя Учреждения.
3.1.6.3. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем вручения письменного уведомления под расписку получателя.
3.1.6.4. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета, путем направления телефонограммы.
3.1.6.5. Приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
3.1.6.6. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
3.1.6.7. Решение Наблюдательного совета Учреждения может быть принято путем проведения заочного голосования.
В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования, за исключением случаев принятия решений по вопросам, предусмотренным в подпунктах "и", "к" пункта 3.1.4 настоящего Устава.
3.1.6.8. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
3.1.6.9. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после государственной регистрации Учреждения (государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы Учреждения) по требованию уполномоченного отраслевого органа. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию уполномоченного отраслевого органа.
3.2. Руководитель учреждения
3.2.1. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом (распоряжением) Учредителя на срок __________ (в случае если с Руководителем заключается срочный трудовой договор).
3.2.2. К компетенции Руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, муниципальными правовыми актами Города Томска и настоящим уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.
3.2.3. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения (по согласованию с уполномоченным отраслевым органом), план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
3.2.4. Учредитель заключает (расторгает) трудовой договор с Руководителем Учреждения.
3.2.5. Руководитель Учреждения обязан:
3.2.5.1. Обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме.
3.2.5.2. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения, обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
3.2.5.3. Обеспечивать составление, утверждение и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
3.2.5.4. Обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.
3.2.5.5. Обеспечивать целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Учреждению из бюджета муниципального образования "Город Томск", и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины.
3.2.5.6. Обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.
3.2.5.7. Обеспечивать согласование с Учредителем создания и ликвидации филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения.
3.2.5.8. Обеспечивать согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за Учреждением Учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
3.2.5.9. Обеспечивать получение заключения Наблюдательного совета Учреждения, а также согласование с Учредителем внесения Учреждением недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника.
3.2.5.10. Обеспечивать согласование с Учредителем совершения сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, в ней заинтересованные, составляют большинство в Наблюдательном совете Учреждения.
3.2.5.11. Выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.
3.2.5.12. Учитывать заключения Наблюдательного совета Учреждения:
а) при формировании и вынесении Руководителем предложений об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
б) при выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.
3.2.5.13. Соблюдать решения Наблюдательного совета по следующим вопросам:
а) совершения крупных сделок;
б) совершения сделок, в которых имеется заинтересованность;
в) проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
3.2.5.14. Обеспечивать вынесение на предварительное рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения следующих вопросов, инициатива рассмотрения которых принадлежит Руководителю Учреждения:
а) о внесении изменений в настоящий Устав;
б) о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
в) о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения;
г) об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
д) о распоряжении недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за Учреждением учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;
е) о внесении недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или о передаче иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
3.2.6. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
3.2.7. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению в результате совершения сделки, в которой имелась его заинтересованность и которая была совершена с нарушением порядка, установленного Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
4. Трудовые отношения в учреждении
4.1. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.
4.2. На работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
4.3. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
4.4. Порядок прекращения трудовых отношений между работником и Учреждением регулируется действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.5. Руководитель Учреждения обеспечивает исполнение обязанностей, предусмотренных Федеральными законами от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
5. Имущество и финансовое обеспечение деятельности учреждения
5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.2. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Собственником на праве оперативного управления или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и настоящим Уставом.
5.3. Учреждение вправе вносить имущество, указанное в пункте 5.2 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника в случаях и с соблюдением порядка, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена Учреждением в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Учреждение не вправе без предварительного одобрения Наблюдательным советом Учреждения, совершать следующие сделки: крупные сделки, сделки, с имуществом Учреждения, в которых имеется заинтересованность.
5.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.7. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.8. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральными законами. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
Источниками финансового обеспечения Учреждения являются субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета муниципального образования "Город Томск":
5.8.1. На возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).
5.8.2. На иные цели.
5.9. Источниками финансового обеспечения Учреждения также являются средства от оказания платных услуг (выполнения работ) Учреждением, иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
6. Информация о деятельности учреждения
6.1. Учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:
1) Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
3) решение Учредителя о создании Учреждения;
4) решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;
6) документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Учреждения;
7) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном уполномоченным отраслевым органом, в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
8) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
9) документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Учреждения;
10) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
11) отчет о результатах своей деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном уполномоченным отраслевым органом, и в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации.
6.2. Учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 6.1 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6.3. Предоставление информации Учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
6.4. Сведения, определенные пунктом 6.1 настоящего Устава, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
7. Реорганизация, изменение типа, ликвидация учреждения
7.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и другими федеральными законами.
7.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Учреждения осуществляются в порядке, установленном муниципальным правовым актом муниципального образования "Город Томск".
7.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.4. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном администрацией Города Томска.
7.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание.
7.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
8. Внесение изменений и дополнений в устав
Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном муниципальным правовым актом Города Томска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.