Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 2 сентября 2014 г. N 07С-173/14
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение от 26.08.2014 г. N21/308/31/1/3766 Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике" (далее - заказчик) о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ИП Коклин Александр Васильевич по результатам электронного аукциона N0304100014614000140 "Работы по техническому обслуживанию и (содержанию) очистных сооружений обработки сточных вод" (далее - определение поставщика, электронный аукцион) на сумму - 351200,00 рублей, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
27.08.2014 г. в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заказчика о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам электронного аукциона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 25 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу пункта 11 Порядка, рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
12.08.2014 г. 17:49 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона. Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 13.08.2014 г. 09:00; Дата и время окончания подачи заявок - 20.08.2014 10:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 22.08.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 25.08.2014 г. 12:45.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2014 г. поступила 1 заявка, аукцион признан несостоявшимся.
В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством РФ устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Одним из основополагающих принципов контрактной системы является принцип открытости и прозрачности. В РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ст.7 Закона о контрактной системе).
Документация об аукционе в электронной форме N0304100014614000140 "Работы по техническому обслуживанию и (содержанию) очистных сооружений обработки сточных вод" не содержит порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Указанное выше нарушение не повлияло на результаты аукциона, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранения нарушения законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12 Порядка, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Комиссия на основании статьи 93, 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Согласовать Федеральному государственному казенному учреждению "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике" возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ИП Коклиным Александром Васильевичем по результатам электронного аукциона N 0304100014614000140 "Работы по техническому обслуживанию и (содержанию) очистных сооружений обработки сточных вод" по цене государственного контракта - 351200,00 рублей.
2.Признать в действиях Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике" нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Направить в адрес Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике" решение, оформленное письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР.
4.В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона предписание по данному делу не выдавать.
5.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР о рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 2 сентября 2014 г. N 07С-173/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014