Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 6 августа 2014 г. N 103-С-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, 17.02.2013 N34 и от 11.04.2014 N109 в составе:
<__>
рассмотрев обращение федерального государственного бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" (далее - ФГБОУ ВПО "ЧГПУ им. И.Я. Яковлева") о согласовании возможности заключения государственного контракта на организацию 3-недельных летних вузовских курсов немецкого языка и проживания на территории Германии студентов (4 чел.) в период 2 половина августа -1 половина сентября 2014 года, в соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 31.07.2014 года поступило обращение ФГБОУ ВПО "ЧГПУ им. И.Я. Яковлева" о согласовании решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком по результатам электронного аукциона, в связи с заявкой единственного участника.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при признании несостоявшимися электронного аукциона, заказчик в соответствии с частями 1 - 3 статьи 71 Федерального закона может принять решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 16 статьи 66 Закона о контактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем и контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Правила согласования предусмотрены "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 года N537 (далее - Порядок согласования).
Обращение подано с соблюдением требований, установленных частями 7, 8 Порядка согласования.
Экспертизой представленных документов на предмет возможности заключения государственного контракта у единственного поставщика в соответствии с Порядком согласования установлено, что ФГБОУ ВПО "ЧГПУ им. И.Я. Яковлева"30.07.2014 года на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на организацию 3-недельных летних вузовских курсов немецкого языка и проживания на территории Германии студентов (4 чел.) в период 2 половина августа -1 половина сентября 2014 года, с начальной (максимальной) ценой контракта 113 845,00 руб. (изв.N 0315100003914000015).
До окончания срока подачи заявок, а именно 30.07.2014, на участие в электронном аукционе подана одна заявка ООО ШИЯ "Язык для Успеха". Единая аукционная комиссия признала заявку ОООШИЯ "Язык для Успеха" соответствующей, требованиям, установленным документацией электронного аукциона, что отражено в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.07.2014 года.
В соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
1.В пункте 7.3 Аукционной документации содержится указание о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований).
Вместе с тем, исходя из системного анализа Аукционной документации данное требование не установлено.
2.Требования к порядку подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены статьей 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьей 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Установлено, что в подпункте 2) пункта 7.3Аукционной документацииво второй части заявки Заказчиком включено обязательное требование о предоставлении сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей.
Согласно Федеральному закону от 04.06.2014 N140-ФЗ в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" были внесены изменения, по результатам которых сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей указываются при наличии.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования, определенные пунктом 1 части 5 статьей 66 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В целях реализации положений названного закона утверждены Правила, положениями которых устанавливается порядок определения размера штрафа и пени для случаев нарушения исполнения стороной контракта принятых обязательств (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом").
В проекте государственного контракта аукционной документации Заказчиком не предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком), заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, что является нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияли на результаты проведения данного электронного аукциона и не привели к ограничению круга потенциальных участников аукциона.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, руководствуясь статьей 93, частями 15, 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"и пунктом 12 Порядка
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" нарушения части 2 статьи 31, части 5, 8 статьи 34, пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчику - федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева"предписание об устранении нарушений части 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Согласовать возможность заключения контракта на организацию 3-недельных летних вузовских курсов немецкого языка и проживания на территории Германии студентов (4 чел.) в период 2 половина августа -1 половина сентября 2014 года с единственным поставщиком - ООО ШИЯ "Язык для Успеха", на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, по цене, предложенной в заявке, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 6 августа 2014 г. N 103-С-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014