Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июля 2014 г. N РЗ-1321-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г..
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300024114000134 на поставку электротоваров, на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России министерства финансов Ставропольского края материалами содержащими информацию о нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенных ГБУЗ СК "Нефтекумская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300024114000134 на поставку электротоваров.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300024114000134 и действий ГБУЗ СК "Нефтекумская ЦРБ", на соответствие требованиям Закона N 44 - ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУЗ СК "Нефтекумская ЦРБ" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была разработана документация об аукционе в электронной форме N 0321300024114000134 на поставку электротоваров (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В пункте 2.1.2 раздела 2, пункта 2 статьи 3.6 раздела 3 документации об электронном аукционе установлено требование подтверждения правомочности участника закупки заключать контракт, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 31 и является признаком нарушения части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
2. Пункт 1 статьи 3.6 раздела 3 документации об электронном аукционе не соответствует требованию пункта 1 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
3. В пункт 12.4 раздела 12 документации об электронном аукционе включено право заказчика определять обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, что не соответствует и является признаком нарушения статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
4. Пункт 3 статьи 3.6 раздела 3 документации об электронном аукционе не соответствует требованию пункта 3 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
5. В нарушение требований Закона о контрактной системе заказчик в аукционной документации (пункт 2.2 раздела 2) установил незаконное требование правомочность участника закупки заключать контракт, тогда как данный пункт утратил свою силу (Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования ч. 6 ст. 31; ч. 6 ст. 66; п. 1 ч.5 ст. 66; ст. 93 и п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Нефтекумская ЦРБ", нарушившими требования Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Нефтекумская ЦРБ" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о закупках.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Г. Лыков
Н.Г. Дацко
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июля 2014 г. N РЗ-1321-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2014