Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 августа 2014 г. N 355
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 24.07.2014 года N 547, на основании обращения Финансового управления Администрации Клетнянского района Брянской области от 11.07.2014 года N 62, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация Клетнянского района Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку зонтов вытяжных на объект "Детский сад п.г.т. Клетня" за N 0127300010614000053, установила, что 25.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за N 0127300010614000053. Документация утверждена главой администрации Клетнянского района 24.06.2014 г.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам, а именно:
1. Муниципальным заказчиком Администрация Клетнянского района Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе на поставку зонтов вытяжных установлена возможность поставки эквивалентных товаров, однако не установлены характеристики таких эквивалентов.
2. Муниципальным заказчиком Администрация Клетнянского района Брянской области нарушены положения ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку заказчиком в проекте муниципального контракта не установлена ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
3. Муниципальным заказчиком Администрация Клетнянского района Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, и требования части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, которые однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку муниципальным заказчиком в п. 37.1 информационной карты документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки с нарушением положений ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Поскольку предметом осуществляемой закупки является поставка товара конкретного производителя по трем позициям, то заказчику надлежало включить в содержание первой части заявки на участие в электроном аукционе сведения, предусмотренные пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, заказчиком Администрация Клетнянского района в п. 37.1 информационной карты сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе, включающее одновременно и сведения, предусмотренные пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (определяющее указание в документации о закупке на товарный знак, производителя товара, его эквивалент и показатели эквивалентности) и пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (определяющего отсутствие в документации о закупке указания на какой-либо товарный знак, производителя, модель материала).
4. Единой комиссией Администрации Клетнянского района нарушены положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, как несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку единой комиссией Администрации Клетнянского района необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе единственного участника закупки ООО "Конус", заявка на участие которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку не содержит конкретных показателей по размерам зонтов вытяжных.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявки единственного участника закупки ООО "Конус" установлено, что участник закупки в заявке на поставку зонтов вытяжных для пищеблока не указал их точные размеры - + 5 мм.
Исходя из вышеизложенного, оснований для допуска единственного участника электронного аукциона ООО "Конус" у единой комиссии Администрации Клетнянского района не имелось.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.ч. 2, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях муниципального заказчика Администрация Клетнянского района Брянской области нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях единой комиссии Администрация Клетнянского района нарушение требований ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку зонтов вытяжных на объект "Детский сад п.г.т. Клетня" за N 0127300010614000053.
2. Выдать муниципальному заказчику Администрация Клетнянского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 августа 2014 г. N 355
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014