Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 августа 2014 г. N 112/2014
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) Инспекцией Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция)
проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщика для государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки - проверка действий аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку центрифуги для нужд ГБУСО ВО "Собинский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
В результате внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России 04.08.2014 поступило поручение ФАС России от 18.07.2014 N ГЗПТУ/00551 в связи с поступлением обращения ЗАО "Коммунтехопторг" (далее - Заявитель) от 16.07.2014 N33 провести внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок действий аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку центрифуги для нужд ГБУСО ВО "Собинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (извещение N 0128200000114004374).
Из обращения Заявителя следует.
ЗАО "Коммунтехопторг" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000114004374, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 1.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114004374 от 10.07.2014, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ: Приложение N2 к информационной карте (таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара), предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ЗАО "Коммунтехопторг" не соответствующей. Заявка Общества была оформлена полностью в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок действий аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку центрифуги для нужд ГБУСО ВО "Собинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (извещение N 0128200000114004374).
В ходе внеплановой проверки Владимирским УФАС России были получены пояснения от уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО АВО, уполномоченный орган).
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель ДИЗО АВО заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "09" июля 2014 года было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.
При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, приложением N 2 к Информационной карте электронного аукциона, пунктом 13.2. Инструкции участникам закупок документации по электронному аукциону, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В заявке участника под номером 1 (ЗАО "Коммунтехопторг") не представлена информация (не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара), предусмотренная ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Изучив представленные документы, пояснения в рамках внеплановой проверки, Инспекция установила следующее.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114004374 от 10.07.2014, следует, что комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику N1 ЗАО "Коммунтехопторг" по следующим основаниям: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ: Приложение N2 к информационной карте (таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара), предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе 0128200000114004374 также содержатся требования к содержанию первых частей заявок при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе Заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила в ней непредоставление информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара по товару "Центрифуга", указанному в аукционной документации (приложение N2 к информационной карте электронного аукциона (Таблица 1)).
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ЗАО "Коммунтехопторг" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку центрифуги для нужд ГБУСО ВО "Собинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (извещение N 0128200000114004374) соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Настоящее решение составлено в четырех экземплярах, один из которых (без приложения) направляется уполномоченному органу, второй экземпляр (без приложения) направляется Заявителю, третий экземпляр (без приложения) направляется в ФАС России, четвертый экземпляр хранится в материалах контрольного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 августа 2014 г. N 112/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014