Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 4 августа 2014 г. N 04-31/25-2014
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N01-12/82 от 30.07.2014 "О проведении внеплановой камеральной проверки" (далее - Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:_ без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом провела внеплановую проверку в отношении Областного государственного казённого учреждения здравоохранения "Магаданский областной детский противотуберкулёзный санаторий" (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона "Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ "Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий" в рамках областного бюджета Магаданской области" (реестровый номер 0347200001414001383). Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.
Представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации неправильно определен предмет закупки, а именно: по позиции N8 в главе 4 аукционной документации указано, что поставке подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг.
При этом в приложении N1 к заказу определено, что поставке по указанной позиции подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 160 кг. Расчет начальной (максимальной) цены контракта производился исходя из указанного объема (160 кг).
Однако при формировании аукционной документации специалистом ошибочно было указано, что поставке по позиции N8 в главе 4 аукционной документации подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг
На основании изложенного, аукционная комиссия не смогла рассмотреть первые части аукционных заявок.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 17.07.2014 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ "Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий" в рамках областного бюджета Магаданской области" (реестровый номер 0347200001414001383). Начальная (максимальная) цена контракта 25581,07 рублей.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 17.07.2014 г.; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 25.07.2014 г.; дата проведения аукциона - 01.08.2014 г.
2. В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Указанное требование к извещению предусмотрено и ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Исходя из смысла ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, данная информация должна содержаться и в аукционной документации.
Как следует из представленных материалов, в аукционной документации неправильно определен предмет закупки, а именно: по позиции N8 в главе 4 аукционной документации указано, что поставке подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг.
При этом в приложении N1 к заказу определено, что поставке по указанной позиции подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 160 кг. Расчет начальной (максимальной) цены контракта производился исходя из указанного объема (160 кг).
В извещении указано, что поставке по позиции N8 подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг.
Аукционная документация в части составления заказа на поставку товара и проекта государственного контракта утверждена государственным заказчиком, ОГКУЗ "Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий" и Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ст.42, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч.ч.1,2 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 17.07.2014 г.; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 25.07.2014 г.; дата проведения аукциона - 01.08.2014 г.
Как следует из представленных материалов и объяснений заказчика, в указанный срок аукционная комиссия не смогла рассмотреть поданные заявки, так как заказчиком допущена ошибка при формировании предмета контаркта.
Таким образом, по вине заказчика, аукционной комиссией допущено нарушение ч.ч.1,2 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ "Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий" в рамках областного бюджета Магаданской области" (реестровый номер 0347200001414001383) нарушение п.2 ст.42, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ "Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий" в рамках областного бюджета Магаданской области" (реестровый номер 0347200001414001383) нарушение частей 1,2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки об устранении выявленных нарушений.
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 4 августа 2014 г. N 04-31/25-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014