Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 июля 2014 г. по делу N 03-7.1/165-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Сафроновой Е.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении ФКП образовательное учреждение N 298 УФСИН России по Омской области части 2 статьи 31, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение (исх. N 98 от 02.07.2014) о заключении контракта с единственным поставщиком ООО "Центр сварки" по результатам несостоявшегося электронного аукциона на поставку сварочного оборудования (извещение N 035210002041400000) (далее - электронный аукцион).
Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения контракта в связи с выявлением следующих нарушений.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта.
Омское УФАС России отмечает, что при осуществлении закупки способом электронного аукциона не предусмотрено установление вышеуказанных требований к участникам закупки.
Вместе с тем, в нарушение требований части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении N 0352100020414000005 неправомерно были установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона о наличии у них определенных финансовых ресурсов для исполнения контракта.
2. Пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" императивно установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Аналогичное требование ко второй части заявки было установлено Заказчиком в подпункте 7 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе.
В силу пункта 3 части 1 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе" в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
При этом согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При рассмотрении второй части заявки участника электронного аукциона - ООО "Центр сварки", Омское УФАС России установило, что в нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" участник не указал идентификационный номер налогоплательщика единоличного исполнительного органа участника и учредителя.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "Центр сварки" соответствующей требованиям Федерального закона "О контрактной системе" и документации об электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФКП образовательное учреждение N 298 УФСИН России по Омской области в срок до 28.07.2014:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2014;
- аннулировать электронный аукцион N 0352100020414000005.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить ФКП образовательное учреждение N 298 УФСИН России по Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер", ФКП образовательное учреждение N 298 УФСИН России по Омской области об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 29.07.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
Т.П. Шмакова |
Члены Комиссии: А.В. Вормсбехер
Е.Н. Сафронова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 июля 2014 г. по делу N 03-7.1/165-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2014