Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 августа 2014 г. N 1119-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области (далее - заказчик) документы и сведения о проведении аукциона в электронной форме на поставку ручных сканеров для нужд Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области (изв. N 0369100010714000008) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области в июле-августе 2014 года проводило аукцион в электронной форме на поставку ручных сканеров для нужд Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области (изв. N 0369100010714000008) (далее - аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.07.2014.
Согласно протоколу N 0369100010714000008-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.08.2014 года, аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе только один участник закупки признан участником аукциона.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "БИТ Центр Автоматизации Учета".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об электронном аукционе;
- I и II части заявки ООО "БИТ Центр Автоматизации Учета" на участие в электронном аукционе;
- протокол N 0369100010714000008-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.08.2014 года;
- протокол N 0369100010714000008-2 рассмотрения второй части заявки на участие в аукционе от 13.08.2014 года;
- письмо о согласии ООО "БИТ Центр Автоматизации Учета" на заключение контракта в соответствии с требованиями и условиями документации об аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно, 127700,00 рублей;
- проект контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, проведя внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки, не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно извещению о проведении аукциона, заказчиком установлено требование в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является неправомерным требованием к участникам закупки, поскольку пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе на момент проведения аукциона утратил силу.
2. Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В нарушение части 3 статьи 33, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик установил требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта.
Вместе с тем, указанные требования не установлены в документации об аукционе.
3. В нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона отсутствует информация о требованиях, предъявляемых заказчиком к обеспечению исполнения контракта.
4. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе не установлены сведения о требованиях законодательства Российской Федерации, которым должен соответствовать участник закупки, с учетом объекта закупки.
Между тем, информация о таком требовании к участникам закупки содержится в пункте 19 Информационной карты документации об аукционе.
5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 23 Информационной карты документации о закупке установлено требование о представлении в составе первой части заявки на участие в аукционе информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в то время как в документации о закупке не содержится указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
6. В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Между тем, Закон о контрактной системе требует представления во второй части заявки указанной информации при наличии такой информации.
7. В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Между тем, требование о представлении таких документов в составе заявки на участие в аукционе содержится в пункте 23 Информационной карты документации об аукционе.
8. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 22 Информационной карты аукционной документации указано на необходимость представления участником закупки во второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества, а также документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком. Между тем, указанные документы истребуются заказчиком неправомерно, поскольку преимущества, запреты и ограничения при проведении рассматриваемого аукциона не установлены.
9. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
Пункт 5 данного Постановления Правительства предусматривает, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 7.2.2 проекта контракта установлен штраф в размере 10 % за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту заказчиком, при условии.
Пункт 7.2.1 проекта контракта не содержит информации о формуле расчета размера пени, уплачиваемой поставщиком в случае просрочки исполнения обязательств по контракту.
Таким образом, при формировании проекта контракта в части содержания пунктов 7.2.1, 7.2.2 заказчиком не учтены положения Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
10. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта заказчиком не установлено обязательное условие о порядке и сроках приемки поставленного товара и порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
11. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе указывают, что объектом закупки является поставка товара, что автоматически делает поставку товара и предметом контракта.
Между тем, в проекте контракта содержится информация не о поставке товара поставщиком, а об оказании услуг исполнителем.
Кроме того, извещение и документация об аукционе предусматривают представление участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере 38310,00 рублей, в то время как в проекте контракта такой информации не содержится.
Указанное несоответствие проекта извещению и документации о закупке может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области заключение контракта на поставку ручных сканеров для нужд Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области с ООО "БИТ Центр Автоматизации Учета" на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 127700,00 рублей;
2) место поставки товара - 454084, г. Челябинск, ул. Кирова, 3б;
3) срок и условия поставки товара - поставка осуществляется до 25 сентября 2014 года;
4) наименование, характеристики и объем поставляемого товара - согласно Приложению N 1 к проекту контракта;
5) форма, сроки и порядок оплаты - оплата осуществляется по факту поставки товара в безналичной форме на основании подписанных уполномоченными лицами счета на оплату, накладной, счета-фактуры путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 10 рабочих дней с момента получения платежных документов;
6) размер обеспечения исполнения контракта - 38310,00 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31, части 3 статьи 33, пункта 8 статьи 42, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 5 статьи 66, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Д.Ф. Гареева
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 августа 2014 г. N 1119-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014