Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 июля 2014 г. N 987-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Златоустовский" Челябинской области (реализующий задачи и функции ОВД на территории города Златоуста и Кусинского района) документы о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту бойлера в здании Межмуниципального отдела МВД России "Златоустовский" Челябинской области, расположенного по адресу: г. Златоуст, ул. Ленина, 19-21 (изв. N 0369100026614000033) и признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Златоустовский" Челябинской области (реализующий задачи и функции ОВД на территории города Златоуста и Кусинского района) в июле 2014 года проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту бойлера в здании Межмуниципального отдела МВД России "Златоустовский" Челябинской области, расположенного по адресу: г. Златоуст, ул. Ленина, 19-21 (изв. N 0369100026614000033) (далее - закупка).
Извещение N 0369100026614000033 о проведении закупки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.07.2014 года.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению первых частей поступивших заявок на участие в открытом аукционе от 10.07.2014 года, аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что только один участник закупки допущен к участию в аукционе и признан его участником.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту бойлера в здании Межмуниципального отдела МВД России "Златоустовский" Челябинской области, расположенного по адресу: г. Златоуст, ул. Ленина, 19-21 с единственным подрядчиком - ООО "СтройОптимум".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение об аукционе в электронной форме;
- обоснование соответствия единственного подрядчика требованиям закона и документации о закупке;
- документация об аукционе в электронной форме;
- I и II части заявки ООО "СтройОптимум" на участие в аукционе в электронной форме;
- письмо о согласии ООО "СтройОптимум" на заключение контракта на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно, 172210,26 рублей;
- протокол заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.07.2014 года;
- протокол заседания комиссии по рассмотрению второй части поступившей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.07.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Извещение о проведении аукциона содержит информацию об обеспечении исполнения контракта, в том числе о размере такого обеспечения.
Проект контракта не содержит указанной информации, что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно, к заключению контракта не на условиях извещения о проведении аукциона.
2. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик в проекте контракта не установил обязательное условие о сроках приемки выполненных работ и сроках оформления результатов такой приемки.
3. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта установлено, что за просрочку исполнения обязательств по контракту подрядчик обязан выплатить заказчику пени в размере 1/300 действующей на день уплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.
4. Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работ, в первой части заявки на участие в аукционе участник должен представить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Указанное требование Закона о контрактной системе продублировано в пункте 14 Информационной карты документации об аукционе.
Проанализировав первую часть заявки ООО "СтройОптимум" (защищенный номер заявки 8222306), Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в заявке указанного участника закупки информации о наименовании производителя товара или месте происхождения товара, на основании чего аукционной комиссией должно быть принято решение об отказе в допуске ООО "СтройОптимум" в допуске к участию в аукционе.
Между тем, согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению первых частей поступивших заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.07.2014 года, ООО "СтройОптимум" признано участником аукциона, заявка указанного участника признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссией нарушены положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку в документации о закупке фактически отсутствует инструкция по заполнению заявки, а также указание на показатели, которые необходимо конкретизировать участнику закупки в первой части заявки на участие в аукционе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе,
"Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Златоустовский" Челябинской области (реализующий задачи и функции ОВД на территории города Златоуста и Кусинского района) в возможности заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту бойлера в здании Межмуниципального отдела МВД России "Златоустовский" Челябинской области, расположенного по адресу: г. Златоуст, ул. Ленина, 19-21 с ООО "СтройОптимум".
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика нарушение частей 7, 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: А.А. Козлова
Члены комиссии: В.А. Ливончик
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 июля 2014 г. N 987-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014