Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июля 2014 г. N 973-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Войсковой частью 3442 УрВК ВВ МВД России (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке и захоронению твердых бытовых отходов для нужд Войсковой части 3442 УрВК ВВ МВД России в количестве 380 м. куб. (извещение N 0369100050914000016) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в июне 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.06.2014.
Согласно протоколу N 12 рассмотрения единственной заявки на участие в торгах от 04.07.2014 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступила одна заявка от ООО "РЭНДЛ".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - ООО "РЭНДЛ".
На рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "РЭНДЛ" на участие в электронном аукционе;
4) протокол N 12 рассмотрения единственной заявки на участие в торгах от 04.07.2014;
5) письмо ООО "РЭНДЛ" о согласии заключить контракт на оказание услуг по сбору, транспортировке и захоронению твердых бытовых отходов для нужд Войсковой части 3442 УрВК ВВ МВД России в количестве 380 м. куб. по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
6) обращение Заказчика о согласовании возможности заключения договора с ООО "РЭНДЛ" (исх. N 25/203 от 07.07.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукционе, сформированном посредством функционала официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakuki.gov.ru, не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки (не установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности), а также не определен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 2 части 1статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукционе неправомерно установлено требование о правомочности участников закупки заключать контракт, поскольку пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 2,6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукционе, сформированном посредством функционала официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakuki.gov.ru, неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта.
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 2 Информационной карты документации об Аукционе не определен перечень документов, подлежащих представлению во второй части заявки участниками закупки с целью подтверждения соответствия услуги требованиям законодательства Российской Федерации.
4. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), в документации об Аукционе отсутствуют реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 2.1 Методических рекомендаций в обосновании начальной (максимальной) цены контракта не указываются наименования исполнителей, предоставивших предложения о цене контракта.
5. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки и порядок приемки оказанных исполнителем услуг, сроки и порядок оформления результатов приемки услуг.
6. В нарушение частей 4,5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлено ответственность исполнителя и заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств и просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафов и пеней, размер которых определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
7. В нарушение частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "РЭНДЛ" соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку участником закупки в составе второй части заявки не представлена лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданная ООО "РЭНДЛ" как участнику закупки.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Войсковой части 3442 УрВК ВВ МВД России в согласовании заключения контракта на оказание услуг по сбору, транспортировке и захоронению твердых бытовых отходов для нужд Войсковой части 3442 УрВК ВВ МВД России в количестве 380 м. куб. (извещение N 0369100050914000016) с ООО "РЭНДЛ".
2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 1,5 статьи 31, частей 4,5,7,8, 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июля 2014 г. N 973-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014