Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 июля 2014 г. N 04-34/247-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии представителей:
- ГОУ "Санаторный детский дом" (далее - Заказчик, ГОУ СДД) <_> по доверенности от 14.07.2014 без номера, <_> по доверенности от 11.07.2014 без номера;
- Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган, РАГЗ) <_> по доверенности от 07.07.2014 без номера,
в отсутствии представителей ООО "Кадио" (далее - Заявитель, Общество),
рассмотрев жалобу ООО "Кадио" (вх. от 07.07.2014 N 4538) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке дополнительного источника отопления энергосберегающими инфракрасными обогревателями в зданиях ГОУ "Санаторный детский дом" по адресу: РБ, г. Улан-Удэ, п. Верхняя Березовка, 22 (далее - Аукцион), реестровый номер закупки - 0102200001614001813 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что документация об аукционе содержит ряд нарушений требований Закона о контрактной системе:
1. Извещение о проведении электронного аукциона, размещенное Заказчиком (в ред. от 19.06.2014 г. N 2), в полном объеме не содержит информации о месте выполнения работы, сроках завершения работы, начальной (максимальной) цене контракта, источнике финансирования.
2. В Техническом задании (далее - ТЗ) "Требования к характеристикам материалов" (Приложение N 1 к государственному контракту) документации об Аукционе Заказчиком установлены вида показателей товаров, используемых при выполнении работ: показатели, для которых указаны варианты значений и - показатели, для которых установлены диапазоны значений, например: по пункту 1 ТЗ "Электрический силовой кабель с медными жилами с оболочкой и изоляцией из поливинилхлоридного пластиката, в пластиковой оболочке без защитного покрова": токопроводящая жила - медная, однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы, 1 или 2 класса, диапазон температур эксплуатации: от -50°С до +50°С; аналогичные показатели по пунктам 2, 3 ТЗ и т.д. При этом описание требований к товарам не соответствует принципу объективного характера описания объекта закупки, а обоснование необходимости использования рассматриваемых показателей в аукционной документации полностью отсутствует.
3. В ТЗ документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки: предоставление информации о наличии "экспертного заключения", наличии "протокола испытаний".
4. Пункты 8.2, 8.3 "Контракта" Приложения N 1 к документации об Аукционе не содержат обязательной информации о сроках осуществления Заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), а также о сроках оформления результатов такой приемки.
5. Пунктом 8.4 "Прочие условия" "Контракта" Приложения N 1 к документации об Аукционе установлено: "Настоящий Контракт составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу". Заявитель считает, что данное положение предполагает заключение контракта на бумажном носителе, в двух экземплярах.
Общество считает, что Заказчиком при подготовке и организации Аукциона нарушены требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, частей 3, 6 статьи 66, части 13 статьи 34, части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе и просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку закупки, признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО "Кадио" не согласился, считает, что в настоящий момент опубликована измененная редакция аукционной документации, в том числе по позициям, указанным в жалобе, соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, Заказчиком продлен срок подачи заявок на участие в аукционе, основания для признания жалобы обоснованной отсутствуют.
При этом представители Заказчика считают правомерным внесение изменений в установленный Закона о контрактной системе срок, внесенные изменения устранили те недостатки, на которые указывает Заявитель, действующая редакция извещения и документация об Аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, ГОУ "Санаторный детский дом" просит признать жалобу ООО "Кадио" на действия Заказчика необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
На момент рассмотрения жалобы на сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0102200016114001813 в ред. от 11.07.2014, размещена измененная редакция документации об Аукционе, соответственно, жалоба ООО "Кадио" рассмотрена с учетом изменений, внесенных Заказчиком.
1. В соответствии с частью 5 статьи 63 и пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0102200016114001813 в наименовании объекта закупки указано:
- место выполнения работы: в зданиях ГОУ "Санаторный детский дом по адресу: г.Улан-Удэ, п. Верхняя Березовка, 22;
- в условиях контракта - источник финансирования: республиканский бюджет, начальная (максимальная) цена контракта 3 999 966,50 руб.;
- место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги, сроки поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг: согласно государственного контракта (Приложение N1 к документации об Аукционе), где в пункте 1.1 указано место выполнения работы, в 3.2 указан срок окончания выполнения работ.
Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с требованиями части 5 статьи 63 и пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
ТЗ документации об Аукционе содержит описание требований к характеристикам материалов в достаточном объеме, упоминание слова "или" и указание на диапазоны значений не противоречит требования действующего законодательства.
Таким образом, нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе со стороны Заказчика, Уполномоченного органа не выявлено.
3. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
ТЗ документации об Аукционе (в измененной на 14.07.2014 редакции) сопровождается следующей информацией:
"Требования к порядку выполнения работ: Работы должны быть выполнены в соответствии СНиП 12-03-99 Часть 13, СНиП 3.05.06-85, ПУЭ. Подрядчик убирает и вывозит мусор. Работы должны быть выполнены в соответствии с приложениями к настоящему техническому заданию (приложение N1, 2, 3).
При выполнении работ подрядчик должен предоставить Заказчику:
1. Наличие на производстве сертифицированной системы менеджмента качества: соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001:2011 (ISO 9001:2008).
2. Наличие у работников удостоверений не менее 3, 4 группы допуска электробезопасности.
3. Наличие экспертного заключения на соответствие Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) глава 2, раздел 7 электрообогревателей для обогрева жилых, общественных (в том числе общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных организаций, учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения) и промышленных зданий и сооружений.
4. Наличие протокола испытаний на соответствие Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) глава 2, раздел 7 электрообогревателей для обогрева жилых, общественных (в том числе общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных организаций, учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения) и промышленных зданий и сооружений."
Таким образом, доводы Заявителя об установлении Заказчиком требований к содержанию первой части заявки, а именно: предоставление информации о наличии "экспертного заключения", наличии "протокола испытаний" несостоятельны, поскольку внесенные изменения не подтверждают наличие требований о предоставлении в первой части заявки документов и информации, указанных Заявителем в жалобе. Упомянутые документы и информация требуется к предоставлению Заказчику исключительно при выполнении работ, являющимся предметом Аукциона, что свидетельствует об отсутствии нарушений части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с пунктом 7.1 Контракта "Срок действия контракта, порядок расторжения контракта" настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения обязательств сторонами.
Пунктами 8.2, 8.3 проекта Контракта установлены конкретные сроки приемки выполненных работ - 3 календарных дня, и срок оформления акта приемки выполненных работ - 3 дня.
Таким образом, доводы Заявителя об отсутствии в Контракте обязательной информации необоснованные, поскольку на момент рассмотрения жалобы указанные сведения имеются, что свидетельствует об отсутствии нарушений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Измененная редакция документации об Аукционе, в том числе проект Контракта не содержит пункта 8.4, в т.ч. условие о составлении Контракта в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Таким образом, нарушения Заказчиком, Уполномоченным органом части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кадио" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0102200001614001813 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 июля 2014 г. N 04-34/247-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2014