Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 августа 2014 г. N 388А-2014
Муниципальное казенное Учреждение "Горзаказ"
367002, Дагестан Респ, Махачкала г, Бейбулатова, 16а
ОАО "Единая электронная торговая площадка"
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
ООО "Грузсервис СП"
196641, г. Санкт-Петербург, п. Металлострой, Северный пр., д. 8 лит. А
Р Е Ш Е Н И Е N 388А-2014
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
06.08.2014 г. г. Махачкала
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальник отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Шапиева Ш.М. - Специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Грузсервис СП" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика, его аукционной комиссии - Муниципального казенного Учреждения "Горзаказ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300064714000037 на право заключения контракта по поставке мусоровозов (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
в присутствии представителя Заказчика - Мукаилов Р.Н. (доверенность от 06.08.2014 N 03-101-МКУ) и отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
30.07.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в аукционе.
На запрос Дагестанского УФАС России (исх. N 40-01/3075 от 30.07.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 3634 от 05.08.2014).
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся на официальном сайте, а также на электронной площадке - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
09.06.2014 г. Заказчиком на официальном сайте, были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303300064714000037 на право заключения контракта по поставке мусоровозов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 54 783 900,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его аукционной комиссии подано 5 (пять) заявки от участников, с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 и 5 по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
- допустить к участию в электронном аукционе заявку участника закупки с порядковым номером 1;
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки с порядковым номером 2. Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п.2 ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ, раздел 2,3 АД- представленная информация не соответствует конкретным показателям, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе А. В соответствии с требованиями документации требуется самовывоз, указано подрядчиком - поставка осуществляется силами и средствами поставщика в рабочие дни до места поставки в установление сроки. (Противоречит требованиям документации)Б. Гарантийный срок должен быть 12 месяцев установку на и 12 месяцев на шасси или 30000 км пробега (что наступит ранее). У подрядчика указано - 12 месяцев или 30000 пробега, т.е. срок гарантии на установку может истечь по истечении 30000 км;
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки с порядковым номером 3. Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п.2 ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ, раздел 2,3 АД - представленная информация не соответствует конкретным показателям, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе Не соответствуют конкретные показатели, а именно: А. Высота КО-440ВМ указано 3700, требуется 3500_3200Б. Масса загружаемых отходов, указано 7000, требуется 7300_7100В. КО440-8 ширина 2550, требуемое значение 2500_2100Г. Объем загружаемых отходов 18, требуемое значение 70_50Д. Масса отходов 7385, требуемое значение 9000_.8000Е. Коэффициент прессования 6,0, требуемое значение от 4,5_3,5;
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки с порядковым номером 4. Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п.2 ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ, раздел 2,3 АД - представленная информация не соответствует конкретным показателям, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе) Не указан срок гарантии на шасси;
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки с порядковым номером 5 (ООО "Грузсервис СП"). Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п.2 ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ, раздел 2,3 АД- представленная информация не соответствует конкретным показателям, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: А. не указан срок поставки товара Б. Не указано место поставки товара В. Не указана дата поставки товара Г. Не указан срок гарантии.
В соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с указанной нормой в пункте 20 документации об аукционе Заказчик установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Руководствуясь требованиями пункта 1 части 1 статьи 64, частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в Разделе N 3 "Описание объекта закупки" документации об аукционе Заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели поставляемого товара.
Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, в случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Руководствуясь вышеуказанной нормой, Заказчиком в пункте 33 документации об аукционе установлено требование к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что законодательно разделяются характеристики (показатели) товара и условия предоставления гарантии, в том числе гарантийный срок. Гарантийный срок не является показателем товара, следовательно, участники закупки не должны были отражать эти значения в своих заявках.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу к участию в аукционе по данному основанию, в связи с чем, жалоба признается обоснованной.
Комиссия отмечает, что по аналогичному основанию неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе участникам N 2 и N4.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно пункту 23 аукционной документации установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт. При этом данное требование не предусмотрено ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции закона от 04.06.2014 г).
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Пунктом 13 документации об аукционе предусмотрен аванс в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 31 документации об аукционе обеспечение исполнения контракта установлено в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчик установил требование обеспечения исполнения контракта в размере меньшем, чем размер аванса.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Грузсервис СП" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 4 ст. 67 и ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Х. Магомедзагиров
Ш.М. Шапиев
М.А. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов М.А.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 августа 2014 г. N 388А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014