Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 июля 2014 г. N 07-77-14
резолютивная часть решения объявлена 10.07.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 14.07.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Рем-Быт-Строй" (далее - ООО "Рем-Быт-Строй", заявитель) представители надлежащим образом уведомлены от 07.07.2014 г. N07/2440, на рассмотрение жалобы не явились.
от государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике" (далее - заказчик) в лице , действующей на основании доверенности от 10.07.2014 г. N2111,
рассмотрев жалобу ООО "Рем-Быт-Строй" на действия единой комиссии Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике" при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100004414000023 "Ремонт кровли административного здания для нужд Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КБР в Прохладненском районе" (извещение о проведении электронного заказчика - 23.06.2014 г. 17:08 ч.), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Рем-Быт-Строй" на действия единой комиссии Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике" при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100004414000023 "Ремонт кровли административного здания для нужд Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КБР в Прохладненском районе" (извещение о проведении электронного заказчика - 23.06.2014 г. 17:08 ч.).
Согласно жалобе, заявителем на участие в электронном аукционе N0304100004414000023 "Ремонт кровли административного здания для нужд Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КБР в Прохладненском районе" была подана заявка с защищенным номером "8145712". Заявка заявителя с защищенным номером "8145712" была отклонена на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (не выбрана группа огнезащитной обработки), считает отказ необоснованным в силу следующих причин:
Для каждой группы огнезащитной эффективности свой расход, в то время огнезащитная эффективность обеспечивается количеством слоев:
-нанесение первого слоя - для обеспечения 2-ой группы огнезащитной эффективности, соответственно расход - 0,350 кг/м2;
-нанесение второго слоя - для обеспечения 1-ой группы огнезащитной эффективности, соответственно расход - 0.450 кг/м2.
Заказчиком в технической части не установлено количество слоев, соответственно, в заявке было предусмотрено две группы огнезащитной эффективности.
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок; провести повторно рассмотрение первых частей заявок с целью признания участником электронного аукциона.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 10 июля 2014 г., представитель заказчика пояснил, что заявка с защищенным номером "8145712" была отклонена на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Участником закупки не выбрана группа огнезащитной обработки.
Рассмотрев доводы заявителя, заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.06.2014 г. 17:08 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100004414000023 "Ремонт кровли административного здания для нужд Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КБР в Прохладненском районе". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 499970,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 24.06.2014 г. 09:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 01.07.2014 г. 18:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.07.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 07.07.2014 г. в 10:55 ч.
На участие в электронном аукционе N0304100004414000023 "Ремонт кровли административного здания для нужд Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КБР в Прохладненском районе" было подано 4 заявки, в результате рассмотрения первых частей заявок три заявки отклонены, одна заявка с защищенным номером "8147019" допущена.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что заказчиком в технической части документации об электронном аукционе по позиции 9 "Огнезащита" установлено требование: "Огнезащитный состав должен поставляться на объект в виде жидкости или полуфабриката в виде порошка".
Технические характеристики:
|
Порошок |
Жидкий состав |
Количество слоев |
3-4 |
3-4 |
Время высыхания 1-го слоя,ч. |
5-6 |
5-6 |
Температура высыхания, °С |
+20 |
+20 |
Полное высыхание, дней |
7-10 |
7-10 |
Расход для 1 группы огнезащитной эффективности, кг/м2 |
0,130 |
0,450 |
Расход для 2 группы огнезащитной эффективности, кг/м2 |
0,100 |
0,350 |
Заявителем при формировании своей заявки по позиции 9 "Огнезащита" указан "Огнезащитный состав в виде жидкости" и выбраны обе группы огнезащитной эффективности, что явилось основанием для отклонения.
Данное отклонение является необоснованным и незаконным, нарушающим права и законные интересы непосредственно заявителя, так как требования технической части документации об электронном аукционе обуславливают установления в заявке обеих групп огнезащитной эффективности, следовательно, не требуется выбора одной группы огнезащитной эффективности.
В ходе анализа остальных заявок на предмет обоснования отказа от участия в электронном аукционе Комиссии установлено, что заявки с защищенными номерами "8129833", "8145145" были отклонены правомерно единой комиссией заказчика на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (показатели указаны не конкретно; при указании используются слова "не должна", "не более", "не менее", "должно быть", "не должна быть", "не должна содержать", "от", "до"; не выбрана группа огнезащитной обработки).
В технической части документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование по позиции 11 "Профнастил, винты" "Профнастил характеристики: профилированный стальной лист со слоем полимерного покрытия или оцинкованный".
В единственно допущенной заявке Общества с ограниченной ответственностью "Монтажно-строительная компания" по позиции 11 "Профнастил, винты" предусмотрено, что при выполнении работ будет поставляться как профнастил: профилированный стальной лист со слоем полимерного покрытия, так и оцинкованный, тогда как требования технической части документации об электронном аукционе предусматривает выбора одного вида профнастила в силу разделительного союза "или"., а также вышеуказанные материалы специфичны по своему составу и техническим характеристикам.
Следовательно, действия единой комиссии заказчика нарушают нормы частей 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части незаконного допуска участника закупки и незаконного Общества с ограниченной ответственностью "Монтажно-строительная компания", необоснованного отклонения заявки ООО "Рем-Быт-Строй", которые в совокупности образуют состав административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В ходе внеплановой проверки установлено, что в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе отсутствует "Дата начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе", тогда как заказчиком в документации не установлено соответствующее требование Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать: "Даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Рем-Быт-Строй" обоснованной.
2.Признать в действиях единой комиссии Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике" нарушение пункта 11 части 4 статьи 64, частей 1, 3, 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику и Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (http://www.sberbank-ast.ru) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 июля 2014 г. N 07-77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014