Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 9 июля 2014 г. N А370-07--14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Гелиос" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Ардонская центральная районная больница" (далее - Единая комиссия МБУЗ "АЦРБ") при осуществлении закупки на поставку лекарственных средств (согласно спецификации) для нужд МБУЗ "АЦРБ" (электронный аукцион N0310300002614000054) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
2 июля 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Гелиос" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией МБУЗ "АЦРБ" при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия МБУЗ "АЦРБ" необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что 27.06.2014 г ими была подана Заявка на участие в Аукционе.
30.06.2014года, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе, Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукцине на основании ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Для уточнения информации о том, какие именно пункты заявки Заявителя не соответствуют Аукционной документации, связаться с МБУЗ "АЦРБ" ему так и не удалось.
В объяснении по существу жалобы МБУЗ "АЦРБ" указало, что в соответствии со ст.67 ч.6 Закона о контрактной системе, Протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию:
- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок было указано положение, в соответствии с которым, заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе.
В случае, если участник проведения закупки желает получить более подробное объяснение по причине отказа в допуске к участию в Аукционе, он имеет право обратиться с письменным запросом на имя Заказчика, согласно которому получит подробное разъяснение по причине отклонения, что и было рекомендовано участнику обратившемуся с разъяснениями. Запрос на разъяснение можно отправить как электронным путем (на адрес электронной почты, который корректен и является доступным и открытым для обращения) и факсимильной связью.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 20.06.2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов МБУЗ "АЦРБ" было размещено извещение N0310300002614000054 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (согласно спецификации) для нужд МБУЗ "АЦРБ" и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 12.06.2014 года главным врачом МБУЗ "АЦРБ" Ардонского района РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно пункта 3.1.2 статьи 3 раздела 2 Аукционной документации и подпункта 2 пункта 5 раздела 3 Информационной карты одним из требований, установленных к участникам Аукциона, является правомочность участника закупки заключать контракт.
Между тем, частью 3 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что Документация об аукционе должна содержать требования к участникам Аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1 и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Однако ч.1, ч.1.1 и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе не содержат такого требования к участникам аукциона, как правомочность, а согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям ч.6 ст.31 и ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица МБУЗ "АЦРБ", выразившиеся в установлении требований к участникам закупки, которые не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с п.4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Пунктом 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Однако, проект государственного контракта, приложенный к Аукционной документации, в нарушении ч.ч.4 и 8 ст.34 Закона о контрактной системе не содержит условий об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, а так же размера штрафа, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1063.
То есть, Аукционная документация, не соответствует требованиям ч.ч.4 и 8 ст.34 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица МБУЗ "АЦРБ" по утверждению Аукционной документации с нарушением требований ч.ч.4 и 8 ст.34 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Однако, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Аукционная документация содержит указание на товарный знак - Гинипрал, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, теми из них, кто имеет возможность поставить товар только с указанными товарным знаком.
Действия должностного лица МБУЗ "АЦРБ" по утверждению Аукционной документации с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
4. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе, Единая комиссия МБУЗ "АЦРБ" отказала в допуске к участию в Аукционе Заявителю, на основании ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п.13.3.1.1. и 13.3.1.2. статьи 13 раздела 2 Аукционной документации при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе настоящей статьи, не допускается.
Заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит информацию, предусмотренную п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.13.3.1.1. и 13.3.1.2. статьи 13 раздела 2 Аукционной документации.
Таким образом, решение Единой комиссии МБУЗ "АЦРБ" об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю является необоснованным и нарушающим ч.4 и ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии МБУЗ "АЦРБ", выразившееся в отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю по основаням, не предусмотренным Законом о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Однако, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 30.06.2014 г. не содержит указания на положения Аукционной документации, которым не соответствуют заявки участников закупки, положений их заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о об Аукционе.
Действия должностного лица МБУЗ "АЦРБ", выразившиеся в нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе, установленных в п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России N893/13 от 21.12.2013 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Гелиос" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Ардонская центральная районная больница" при осуществлении закупки на поставку лекарственных средств (согласно спецификации) для нужд МБУЗ "АЦРБ" (электронный аукцион N0310300002614000054).
2. Признать в действиях муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Ардонская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N0310300002614000054 нарушения ч.6 ст.31, ч.3 ст.64, ч.4 и ч.8 ст.34, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.6 и ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Ардонская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА370-07/14 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Ардонская центральная районная больница" к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 9 июля 2014 г. N А370-07--14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014