Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 21 июля 2014 г. N А406-07/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.12.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ИП Маргиева А.В. на действия Единой комиссии Управления РСО - Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО - Алания) при осуществлении закупки на выполнение электромонтажных работ здания Министерства здравоохранения РСО - Алания, (электронный аукцион N0310200000314000617) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
14 июля 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Маргиева А.В. (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией Управления РСО - Алания по проведению закупок при проведении Аукциона, Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО - Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что поданная им заявка на участие в Аукционе была отклонена решением Единой комиссии Управления РСО-Алания.
По мнению Заявителя его заявка на участие в Аукционе полностью соответствует Закону о контрактной системе и Аукционной документации и была отклонена необоснованно.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО - Алания по проведению закупок для государственных нужд указало, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление РСО - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченный орган получило заявку от государственного заказчика - Министерства здравоохранения РСО-Алания для проведения закупки на выполнение электромонтажных работ здания Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, согласно локальному сметному расчету и техническому заданию.
Извещение и аукционная документация о проведении Аукциона были размещены на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов 24.06.2014 г.
До окончания срока подачи заявок 02.07.2014 г. 09 часов 00 минут включительно, было подано пять заявок на участие в Аукционе.
К участию в Аукционе были допущены участники закупки, заявкам которых были присвоены порядковые номера 1 и 2.
Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что предоставленная Заявителем в составе его заявки на участие в Аукционе информация по позиции 16 "количество полюсов -1 " не соответствует информации, предусмотренной п.п."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, абз."б" п.п.3 п.6.1 ч.6 Аукционной документации и позиции 16 Технического задания "количество полюсов - более 2".
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 24 июня 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО - Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000314000617 о проведении электронного аукциона на выполнение электромонтажных работ здания Министерства здравоохранения РСО - Алания и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 24.06.2014 года уполномоченным специалистом Управления РСО - Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.07.2014 г., Единая комиссия Управления РСО - Алания отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что она не соответствует требованиям п.п."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, абз."б" п.п.3 п.6.1 ч.6 Аукционной документации и позиции 16 Технического задания "количество полюсов - более 2".
В соответствии п.п."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и абз."б" п.п.3 п.6.1 ч.6 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п.16 Технического задания, приложенного к Аукционной документации, при выполнении работ необходимо использовать выключатель автоматический с количеством полюсов более двух.
Однако, Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе указал выключатель автоматический IEK BA47-29 1P 16A х-ка С, производитель "IEK", Россия, с количеством полюсов - 1. То есть, заявка Заявителя не соответствует требованиям п.16 Технического задания, приложенного к Аукционной документации.
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе , требованиям документации о таком аукционе.
То есть, решение Единой комиссии Управления РСО - Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
2. Согласно частям 3 и 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом, частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В порядке части 3 статьи 65 и статьи 112 Закона о размещении заказов, 06.07.2014 года Заявитель направил оператору электронной площадки запрос N365562 о даче разъяснений положений Аукционной документации, в частности за разъяснениями по п.16 Технического задания Аукционной документации, согласно которому выключатель автоматический должен иметь количество полюсов - не более 2-х.
Однако, из разъяснения, данного Министерством здравоохранения РСО-Алания 07.07.2014 года на указанный запрос (исх. N1821 от 07.07.2014 года) следует, что позицию 16 Технического задания Аукционной документации читать в следующей редакции: "Выключатель автоматический, количество полюсов - менее 2-х".
То есть, в нарушение части 5 статьи 65 Закона о размещении заказов, разъяснение, данное Министерством здравоохранения РСО-Алания на запрос N365562 о даче разъяснений положений Аукционной документации, изменяет суть Аукционной документации по позиции 16 Технического задания.
Действия должностного лица Министерства здравоохранения РСО-Алания, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации, установленного статьей 65 Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ИП Маргиева А.В. на действия Единой комиссии Управления РСО - Алания по проведению закупок для государственных нужд при осуществлении закупки на выполнение электромонтажных работ здания Министерства здравоохранения РСО - Алания, (электронный аукцион N0310200000314000617).
2. Признать в действиях Министерства здравоохранения РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000314000617 нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Министерству здравоохранения РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА406-07/14 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Министерства здравоохранения РСО-Алания к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 21 июля 2014 г. N А406-07/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014