Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 28 июля 2014 г. N 05-05-06/113-14
Резолютивная часть решения объявлена 23.07.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28.07.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "___", действующая на основании доверенности от "__" г.;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа, подателя жалобы,
в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 23.07.2014 года 18 часов 00 минут, в связи с необходимостью получения дополнительных документов от государственного заказчика,
рассмотрев жалобу (вх. N 3656 от 16.07.2014 года) Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив "За движение вперед" ("_____") на положения аукционной документации N 0112200000814001428 на выполнение работ по строительству жилых домов в Республике Тыва для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив "За движение вперед" уполномоченным органом не размещена на официальном сайте в сети Интернет проектная документация.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы согласилась и пояснила, что проектная документация размещена на официальном сайте в сети Интернет 21.07.2014 г.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителя государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку электронного аукциона N 0112200000814001428 на выполнение работ по строительству жилых домов в Республике Тыва для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.06.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000814001428 на выполнение работ по строительству жилых домов в Республике Тыва для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начальная (максимальная) цена контракта - 443 110 698,64 рублей.
Требования к содержанию аукционной документации предусмотрены в статье 64 Закона о контрактной системе, к описанию объекта закупки в статье 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Таким образом, содержание разделов проектной документации в силу требований законодательства о градостроительной деятельности должно обеспечивать возможность осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта.
Требования к содержанию разделов проектной документации с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации в части необходимости обеспечения строительства установлены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения Закона о контрактной системе, проектная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Отсутствие проектной документации в составе документации об открытом аукционе в электронной форме на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что на момент размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814001428 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок не размещена проектная документация на выполнение работ по строительству жилых домов в Республике Тыва для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 24.01.2014 N 21 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на территории Республики Тыва при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 7 Порядка уполномоченный орган в пределах своей компетенции возвращает заявку на закупку заказчику в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее получения Уполномоченным органом в случае наличие в заявке на закупку недостоверной и (или) неполной информации.
Таким образом, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не размещена проектная документация на выполнение работ по строительству жилых домов в Республике Тыва для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следовательно, довод подателя жалобы о не размещении проектной документации на официальном сайте в сети Интернет, являются обоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что проектная документация на выполнение работ по строительству жилых домов в Республике Тыва для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.07.2014 года в полном объеме.
По результатам внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000814001428 предметом контракта является строительство жилых домов в Республике Тыва для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в количестве 404 жилых домов (стоимость 1 жилого дома - 1 096 808.66 рублей), местом выполнения работ является территория Республики Тыва, в городских и сельских поселениях.
В пункте 7 части 3 аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" установлено следующее требование к месту выполнения работ: "Республика Тыва, городские и сельские поселения, в шаговой доступности от остановки общественного транспорта, детских садов, школ, продуктовых магазинов (продуктов ларьков или киосков)".
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение на территории Республики Тыва установлены Законом Республики Тыва от 26.11.2004 N 918 ВХ-1 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон N 918 ВХ-1).
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по реализации государственной политики в отношении семьи и детей (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва), на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном статьей 8.3 настоящего Закона, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (часть 1 статьи 8 Закона N 918 ВХ-1).
В соответствии с частью 3 статьи 8.3 Закона N 918 ВХ-1 на основании решения, указанного в части 1 настоящего Порядка, орган исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом, по мере формирования специализированного жилищного фонда и с учетом даты подачи заявления о предоставлении гражданам, указанным в части 1 статьи 8 настоящего Закона, жилых помещений специализированного жилищного фонда принимает решение о предоставлении специализированных жилых помещений гражданам, указанным в части 1 статьи 8 настоящего Закона, на территории соответствующего городского округа или муниципального образования и заключении договора найма специализированного жилого помещения на пятилетний срок.
В случае отсутствия свободных специализированных жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства, с согласия указанных лиц им предоставляются специализированные жилые помещения в другом городском округе или муниципальном образовании (часть 4 статьи 8.3 Закона N 918 ВХ-1).
В соответствии с частью 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Таким образом, жилые помещения предоставляется детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей на территории соответствующего городского округа или муниципального образования, в котором указанные лица постоянно или преимущественно проживает.
Кроме того, согласно части 3 статьи 8 Закона N 918 ВХ-1 уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва в порядке, установленном статьей 8.1 настоящего Закона, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Согласно части 2.1 статьи 8.1 Закона N 918 ВХ-1 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявшие на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями в органах местного самоуправления до введения в действие настоящей статьи, включаются в список исходя из даты постановки их на учет в органах местного самоуправления.
Сведения о лицах, указанных в абзаце первом настоящей части, предоставляются органами местного самоуправления в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва.
Законом N 918 ВХ-1 утверждена форма списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, согласно которой также указывается адрес места жительство указанных лиц.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 10.07.2013 N 414 Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва определено в качестве уполномоченного органа исполнительной власти Республики Тыва по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Республики Тыва.
На основании изложенных норм следует, что органы местного самоуправления Республики Тыва предоставляет сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей в Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва для включения в список в целях обеспечения жилыми помещениями. Следовательно, при формировании списка у Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва имеются сведения об адресах места жительства (городской округ или муниципальное образование) и количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащие обеспечению жилыми помещениями.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России Государственным казенным учреждением Республики Тыва "Госстройзаказ" 13.08.2013 г. заключен государственный контракт N 33 на строительство жилых домов для детей-сирот в Республике Тыва по результатам открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413000876. Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru объем выполняемых работ и место выполнение работ установлены в Приложении N 3 к аукционной документации, согласно которой количество домов и место строительства домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2013 г. распределены по муниципальным образованиям Республики Тыва. Указанный документ (Приложение N 3) согласован также Агентством по делам семьи и детей Республики Тыва, следовательно, Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Госстройзаказ" при формировании заказ-заявки на проведение торгов устанавливает свою потребность (количество жилых помещений и место выполнения работ) исходя из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формируемого Агентством по делам семьи и детей Республики Тыва.
В ходе рассмотрения жалобы ни Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок, ни Государственным казенным учреждением Республики Тыва "Госстройзаказ" документов, подтверждающих потребность заказчика (количество жилых помещений и место выполнения работ) в материалы жалобы не представлены. Кроме того, представитель Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" на заседании комиссии не смогла пояснить об основаниях формирования количества жилых помещений и места выполнения работ.
При таких обстоятельствах следует, что Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок при формировании и утверждении аукционной документации не проверено наличие достоверной и полной информации в заказ-заявке Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ", тогда как в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе объект закупки не может быть признан носящим объективный характер, поскольку ни уполномоченным органом, ни государственным заказчиком документального подтверждения о потребностях в материалы дела не представлено.
Кроме того, согласно части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87, утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (Далее - Положение).
Согласно пункта 9 Положения проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов.
Согласно подпункта "б" пункта 10 Положения раздел 1 "Пояснительная записка" должен содержать исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 759 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального Закона Российской Федерации от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", описание границ земельного участка является уникальной характеристикой земельного участка, как объекта недвижимости, и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости.
Таким образом, на основании изложенных норм следует, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, кроме технического задания заказчика и проектной документации, но и также в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка (сведения о границах и координатах земельного участка, в границах которого необходимо осуществить строительство жилых помещений). Кроме того, сбор исходных данных является обязанностью заказчика в соответствии с частью 1 статьи 759 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Порядка уполномоченный орган в пределах своей компетенции формирует и утверждает документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию.
Таким образом, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе утверждена аукционная документация объект закупки которой носит не объективный характер и не указано место выполнения работ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив "За движение вперед" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не размещения на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документацию в полном объеме.
3. По результатам внеплановой камеральной проверки признать уполномоченный орган - Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в аукционной документации требований к предмету закупки, носящий не объективный характер, в том числе, не указание места выполнения работ.
4. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
А.В. Саин
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 28 июля 2014 г. N 05-05-06/113-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014