Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя государственного заказчика - БУЗ УР "Городская поликлиника N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик, Поликлиника): <_> (Приказ Минздрава УР N399-К от 18.06.2012 г.), <_> (доверенность б/н от 23.07.2014 г.), <_> (доверенность б/н от 23.07.2014 г.),
членов аукционной комиссии по электронному аукциону на осуществление закупки бумаги для термопечатающих устройств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114001671, далее - Аукционная комиссия): <_>., <_>, <_> (доверенность б/н от 22.07.2014 г.);
представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 28.05.2014 г. N 13);
представителя ООО "Региональная медицинская компания" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность б/н от 23.07.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Региональная медицинская компания" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки бумаги для термопечатающих устройств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114001671, далее - Аукцион) для нужд заказчика - БУЗ УР "Городская поликлиника N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
17.07.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Региональная медицинская компания" на действия Аукционной комиссии. По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе ООО "Региональная медицинская компания" при рассмотрении первых частей заявок на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя. Заявитель считает, что в поданной заявке содержится указание на место происхождения товара: "Россия".
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Члены Аукционной комиссии, представитель Уполномоченного органа пояснили, что к моменту окончания срока для подачи заявок на участие в Аукционе подано 4 заявки. При рассмотрении поданных заявок Аукционной комиссией установлено, что все заявки не соответствуют требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, участникам Закупки, в том числе ООО "Региональная медицинская компания" отказано на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в заявке отсутствуют наименование места происхождения товара или наименование производителя. Указание на страну происхождения товара, а именно, "Россия" не является указанием на наименование места происхождения товара, так как в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименование места происхождения товара должно быть зарегистрировано в соответствующем реестре.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы членов Аукционной комиссии, представителя Уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
24.06.2014 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на осуществление закупки бумаги для термопечатающих устройств. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 13334,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.07.2014 г. N 12-04/1720-1 на участие в Аукционе подано 4 заявки с номерами 8207221, 8208104, 8210306, 8212044. Все заявки признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, участникам закупки отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием наименования места происхождения товара или наименования производителя.
В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В документации об Аукционе (таблица N 1 "Описание объекта закупки. Спецификация") отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13 информационной карты документации об Аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев заявки с номерами 8207221, 8208104, 8210306, 8212044 (в том числе поданную ООО "Региональная медицинская компания") установила, что заявки не содержат наименования места происхождения товара или наименования производителя.
Довод Заявителя о том, что в поданной ООО "Региональная медицинская компания" заявке, содержится указание на страну происхождения товара, а именно, "Россия" не свидетельствует об исполнении Заявителем требований Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (часть 2 статьи 1516 ГК РФ).
На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 1517 ГК РФ).
Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара (часть 2 статьи 1517 ГК РФ).
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (часть 1статьи 1518 ГК РФ).
На основании решения, принятого по результатам экспертизы, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (часть 1 статьи 1529 ГК РФ).
Исходя из перечисленных положений ГК РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации товара и подлежит регистрации в соответствующем государственном реестре наименований мест происхождения товаров.
Реестр наименований мест происхождения товаров (НМПТ) Российской Федерации (http://www1.fips.ru/wps/portal/!ut/p/c5/jY5NDoIwGETPwgn60VZgW1BblFZAUW BDSDQEIj8LgoHTCwcAnVlO3uShFM1t8qEs8r5sm_yNYpQamesyX5y5DhcsAZilInY8GRg4m ffEyBzOBDU9AK5CB1xqUyy4jcEl_9CwEgY_6AeKgWbXyurk2Mfe5Ay3agpGOR2ImgKiqnyU yvef9zCy2d5ome7NTLq8bhkv-4aTEm39QglKzTU3ft2hro6ioROfgmnaF0MLVEM!/dl3/d3 /L0lDU0lKSmdwcGlRb0tVUW9LVVEhL29Gb2dBRUlRaGpFQ1VJZ0FFQUl5RkFNaHdVaFM0Sl dsYTRvIS80QzFiOVdfTnIwZ0NVZ3hFbVJDVXdwTWhFcFJBLzdfSUlBUEhLRzEwTzJNMDBBO E5VQUZKNjJHUzUvMkF0Sl81NjA4MDA1NC8yNjQ3NzE3NDE4NTIvYWNOYW1lL2NsaWNrUmVn aXN0ZXIvcmVnTmFtZS9SVUdQ/) не содержит наименования места происхождения товара - "Россия", в отношении товаров указанных в документации об Аукционе в качестве объекта закупки.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того, что товар, являющийся предметом Аукциона (бумага для термопечатающих устройств) обладает особыми свойствами, наличие которых обусловлено характерными для России природными условиями и (или) людскими ресурсами.
Комиссия Удмуртского УФАС России при проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика и Аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Региональная медицинская компания" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки бумаги для термопечатающих устройств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114001671) для нужд заказчика - БУЗ УР "Городская поликлиника N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_>
____________<_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________<_> |
<_> (3412)57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014