Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 июля 2014 г. N 06-511/14т
изготовлено в полном объеме 18 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. -главного государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Туласын" (далее - ООО "Туласын",заявитель):Захаров Л.П. (представитель по доверенности);
от Единойкомиссии и уполномоченного органа Администрации муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия)(далее- Администрация, уполномоченный орган, Единаякомиссия):Прохоров Н.Е. (представитель по доверенности);
от заказчика муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия)(далее - заказчик):не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Туласын" на действия Единой комиссии Администрации при проведении электронного аукциона на строительство объекта по линии общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке": "Многофункциональный культурный центр" в с.Ерт Горного улуса Республики Саха (Якутия) (2-очередь) (извещение N 0116300000714000212),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
08 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Туласын" на действия Единой комиссии Администрации при проведении электронного аукциона на строительство объекта по линии общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке": "Многофункциональный культурный центр" в с.Ерт Горного улуса Республики Саха (Якутия) (2-очередь) (извещение N 0116300000714000212).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 15 июля 2014 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя жалобуподдержал в полном объеме и пояснил следующее.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Считает, что отказ в допуске неправомерен, поскольку первая часть заявки соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Указывает на нарушения Закона о контрактной системе при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель Единой комиссии по доводам жалобы ООО "Туласын" пояснил следующее.
Единая комиссия отказала в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 2, поскольку участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара по ряду позиций описания объекта закупки аукционной документации.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
03июня2014 года в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ruуполномоченным органом размещеноизвещение N 0116300000714000212о проведении электронного аукциона настроительство объекта по линии общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке": "Многофункциональный культурный центр" в с.Ерт Горного улуса Республики Саха (Якутия) (2-очередь), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 11615960,00 рублей.
24июня2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N0116300000714000212-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (23.06.2014 09:00 по местному времени) поступилошестьзаявок от участников закупки с защищенными номерами заявок 7979828, 7984390, 7986490, 7988278, 7989380,7989409.
Единаякомиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с защищенными номерами 7979828, 7984390,7988278, отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с защищенными номерами 7986490, 7989380, 7989409.
27 июня 2014 года проведен электронный аукцион, предложения участников выглядят следующим образом:
- 10 020 312,00 руб. - участник с защищенным номером заявки 7984390;
- 10 103 135,86 руб. - участник с защищенным номером заявки 7979828;
- 10 268 783,57 руб. - участник с защищенным номером заявки 7988278.
30 июня 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300000714000212-3.
Согласно указанному протоколу Единая комиссия признала заявки ИП Колесов В.И., ООО "Капиталстрой" соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, заявку ООО "Таурус" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Победителем в проведении электронного аукциона признан ИП Колесов В.И.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Туласын" необоснованнойпо следующим основаниям.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24 июня 2014 года N 0116300000714000212-1 участнику закупки с защищенным номером 7989380 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в заявке отсутствует обязательная информация. Не приложены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, а именно не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Указанные показатели заполняются в соответствии с разделом "Техническое задание" документации об электронном аукционе".
Извещением о проведении закупки установлено, что предметом ее осуществления является строительство объекта по линии общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке": "Многофункциональный культурный центр" в с.Ерт Горного улуса Республики Саха (Якутия) (2-очередь).
Техническим заданием и описанием объекта закупки аукционной документации установлены требования к используемому при выполнении работ товару.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либосогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретныепоказатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие втаком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены пунктом 3.1 части 1 документации об электронном аукционе.
Материалами дела установлено, что по ряду позиций участником ООО "Туласын" в первой части заявки не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (доски обрезные хвойных пород, плиты теплоизоляционные, доски для покрытия полов, бруски обрезные, панели из хвойных пород, лесоматериалы, сетка сварная и другие).
Следовательно, первая часть заявки не содержит всей необходимой информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером 7989380 (ООО "Туласын").
По доводу жалобы о нарушении Закона о контрактной системе при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия Якутского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок от 24 июня 2014 года N 0116300000714000212-1 не содержит указания на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, указания на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, Единая комиссия нарушила пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Между тем, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Поскольку указанное нарушение не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов участников закупки и не повлияло на результаты осуществления закупки, данный довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Туласын" на действия Единой комиссии Администрации муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объекта по линии общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке": "Многофункциональный культурный центр" в с.Ерт Горного улуса Республики Саха (Якутия) (2-очередь) (извещение N 0116300000714000212)необоснованной.
2. Признать Единую комиссию Администрации муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку указанное нарушение не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов участников закупки и не повлияло на результаты осуществления закупки предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 июля 2014 г. N 06-511/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2014