Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 июля 2014 г. N 06-558/14т
изготовлено в полном объеме 31 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В.- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Григорьева Павла Валерьевича (далее - ИП Григорьев П.В., заявитель): Григорьев П.В.,
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - Единая комиссия, Госкомзаказ, уполномоченный орган): Сметанина Л.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Григорьев П.В. на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению путей эвакуации в надлежащее состояние (извещение N 0116200007914005791), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
23 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Григорьев П.В. на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению путей эвакуации в надлежащее состояние (извещение N 0116200007914005791).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 30 июля 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела ИП Григорьев П.В. пояснил следующее.
ИП Григорьев П.В. отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Не допустить на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и пп. 1.2.3 документации об ЭА в связи с непредставлением информации. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя используемого материала по позиции "Брус" части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА".
Заявитель считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным, поскольку в сметной части документации отсутствует материал "Брус".
Просит признать действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов незаконными, провести внеплановую проверку закупки.
Представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии пояснил следующее по доводам жалобы ИП Григорьев П.В.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно п. 1.1.2 подраздела 1.1 части 1 документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки" если документация об аукционе не содержит указания на товарный знак, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В случае, если предлагаемый к поставке товар не имеет товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов, то первая часть заявки должна содержать сведения об их отсутствии.
При этом наименования, количество и значения показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки". Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1519 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Таким образом, участник должен был указать либо наименование места происхождения товара в соответствии со свидетельством (ч. 2 ст. 1518 ГК РФ), либо наименование производителя товара. Заявка заявителя не содержала данных сведений. Исходя из представленной информации невозможно установить, какой товар предлагает участник.
Просит признать жалобу ИП Григорьев П.В. необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
07 июля 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007914005791 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по приведению путей эвакуации в надлежащее состояние, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 491769.00 руб.
21 июля 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914005791-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило две заявки.
Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2. Участник закупки с номером заявки 1 допущен участию в аукционе. Электронный аукцион признан не состоявшимся.
22 июля 2014 года проведена процедура рассмотрения второй части заявки, о чем составлен протокол N 0116200007914005791-2.
Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение о признании заявки участника закупки, подавшего заявку под номером 1, ООО Производственная коммерческая фирма "ВостокСтройКомплект" соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ИП Григорьев П.В. признала необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу 0116200007914005791-1 от 21 июля 2014 года Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ИП Григорьев В.П.) на основании следующего:
"Не допустить на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и пп. 1.2.3 документации об ЭА в связи с непредставлением информации. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя используемого материала по позиции "Брус" части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В пункте 3.1 части 1 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В ведомости основного оборудования и основных материалов (товарных знаков) (приложение N 2) Описания объекта закупки аукционной документации установлено, в том числе следующее:
3. |
Брус |
Брусья обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширинрй 75-150, толщиной 40-75 мм, II - III сорта |
4. |
Плинтус |
Плинтус половой с кабель-каналом, с прорезиненными краями, цвет бежевый или коричневый, высотой не менее 50 мм, шириной не менее 24 мм, из ПВХ материала. |
Следовательно, участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны указать, в том числе конкретные характеристики товара и наименование места происхождения товара и (или) наименование производителя товара.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки с номером заявки 2 (ИП Григорьев В.П.) не указал конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, по позиции "Брус", а также наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Кроме того, конкретные показатели, указанные в первой части заявки ИП Григорьев П.В., по позиции "Плинтус из древесины тип ПЛ-2, размером 19*54 (Россия, Mediam)" не соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, аукционная комиссия на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ИП Григорьев П.В., поскольку в составе первой части заявки не предоставлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, аукционной комиссией нарушены пункт 2 части 4, пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части оформления протокола и принятия решения по обоснованию причин отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Григорьев В.П. необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) нарушившей пункт 2 части 4, пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: С.В. Луковцева
А.А. Игнатьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 июля 2014 г. N 06-558/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014