Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 августа 2014 г. N 406/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Медика", не явились, уведомлены; от уполномоченного органа - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Алейникова Евгения Сергеевича, от заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N 1 , г. Барнаул", Азаровой Елены Васильевны,
рассмотрев жалобу ООО "Медика" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении аукциона в электронной форме N 0817200000314004745 на "поставку медицинских изделий для акушерства и гинекологии на второе полугодие 2014 года" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.07.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000314004745 на "поставку медицинских изделий для акушерства и гинекологии на второе полугодие 2014 года".
05.08.2014 г. уполномоченным органом - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014 г.
06.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Медика" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", (далее - аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона N0817200000314004745 на "поставку медицинских изделий для акушерства и гинекологии на второе полугодие 2014 года".
В своей жалобе ООО "Медика" (далее - заявитель) указывает на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что при рассмотрении первых частей заявок его заявке было отказано в допуске к участию со следующим обоснование принятого решения: "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации: В заявке участника не предоставлены сведения предлагаемого к поставке товара по позициям: п.1. п.2. п.3. "Зеркало ГИНЕКОЛО ГИЧЕСКОЕ одноразовое" (требовали: винтовой фиксатор и универсальный фиксатор, предложили: винтовой фиксатор) соответствующие значениям, установленным разделом V документации об аукционе в электронной форме. Основание отказа: п.1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ".
Заявитель указывает, что в пунктах 1,2,3 технического задания аукционной документации содержится следующая информация: "Ассортимент фиксаторов в зависимости от манипуляции предоставляет возможность выбора необходимой модификации:
- Тип "А", винтовой фиксатор, по "Куско", для стандартных манипуляций; - Тип "C", универсальный фиксатор, тип "трещотка", зеркало гинекологическое с регулируемыми ложками, для манипуляций и малых гинекологических операций".
Заявитель утверждает, что зеркала гинекологические с фиксаторами типа "А" и типа "С" - это два разных товара, имеющих разную конструкцию (фиксатор типа "С" к тому же должен иметь еще и регулируемые ложки). В одном типе изделия не могут сочетаться обе конструкции, т.к. фиксатор может быть только один. Ввиду существенных отличий в конструкциях стоимость зеркал с фиксатором типа "А" и типом "С" разная.
Заявителем был сделан вывод, что участника устраивает оба варианта гинекологических зеркал. Закон о контрактной системе не допускает наличие формулировок в первой части заявки участника "либо то, либо другое", как указано в техническом задании аукционной документации, поэтому заявитель считает, что его заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации. Более того, заявки участников, содержащие предложения с неоднозначными формулировками, не позволяющими идентифицировать предлагаемый к поставке товар или конкретные его характеристики подлежат отклонению.
На основании изложенного, заявитель просит признать его заявку соответствующей требованиям аукционной документации, признать допущенные заявки несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в техническом задании аукционной документации по позициям 1-3 предусмотрено, что ассортимент фиксаторов в зависимости от манипуляции предоставляет возможность выбора необходимой модификации: тип "А", винтовой фиксатор, по "Куско", для стандартных манипуляций; тип "C", универсальный фиксатор, тип "трещотка", зеркало гинекологическое с регулируемыми ложками, для манипуляций и малых гинекологических операций. Данный показатель отнесен документацией к показателям, которые не могут изменяться участником при подаче заявки. Вместе с тем, участником был предложен товар только с винтовым фиксатором по "Куско" для стандартных манипуляций. При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии является законным и обоснованным.
Представитель заказчика пояснила, что существуют зеркала гинекологические, в которых совмещены две конструкции: фиксатор типа "А" и фиксатор типа "С".
Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В пунктах 1-3 технического задания аукционной документации содержатся следующие сведения: "ассортимент фиксаторов в зависимости от манипуляции предоставляет возможность выбора необходимой модификации: тип "А", винтовой фиксатор, по "Куско", для стандартных манипуляций; тип "C", универсальный фиксатор, тип "трещотка", зеркало гинекологическое с регулируемыми ложками, для манипуляций и малых гинекологических операций".
Данный показатель отнесен документацией к показателям, которые не могут изменяться участником при подаче заявки.
Соответственно, заказчику требуются зеркала с фиксаторами типа "А" и зеркала с фиксаторами типа "С".
Согласно пункту 2.4. проекта контракта (раздел VI. Аукционной документации) поставка продукции осуществляется в течение 2014 года отдельными партиями в течение 5 календарных дней со дня поступления заявки от "Заказчика". В заявке указываются наименование, количество требуемой к поставке продукции.
Таким образом, условиями аукционной документации предусмотрено, что поставка продукции осуществляется партиями по заявкам Заказчика, в которых указывается наименование, количество требуемой к поставке продукции. Соответственно, поставщик и заказчик вправе согласовывать ассортимент поставляемого товара по каждой из заявок. Поставщиком могут быть поставлены зеркала как с фиксатором типа "А", так и с фиксатором типа "С" как в одной партии, так и в разных партиях товара.
Поскольку заявка ООО "Медика" содержала предложения о поставке зеркал гинекологических только с винтовым фиксатором по "Куско" для стандартных манипуляций (пункты 1-3 предложения о функциональных и качественных характеристик товара), она была правомерно признана несоответствующей требованиям документации.
В действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Медика" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 августа 2014 г. N 406/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014