Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 сентября 2014 г. N 473/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заявителя - ООО "Строй - Система" - Лю Яны Игоревны,
от Заказчика МО МВД России "Завьяловский" - Фартышева Сергея Сергеевича, Гончарова Александра Владимировича,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Система" на действия аукционной комиссии заказчика - МО МВД России "Завьяловский", при проведении электронного аукциона N 0117100011914000012 на "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений ИВС МО МВД России "Завьяловский", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Строй-Система" на действия аукционной комиссии заказчика - МО МВД России "Завьяловский", при проведении электронного аукциона N 0117100011914000012 на "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений ИВС МО МВД России "Завьяловский".
В своей жалобе общество указывает, что заявка ООО "Строй-Система" аукционной комиссией заказчика была отклонена по основанию: непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверных сведений.
Заявитель считает, что заявка ООО "Строй-Система" отклонена комиссией неправомерно, поскольку заявка общества полностью соответствовала требованиям документации электронного аукциона.
На основании изложенного, ООО "Строй-Система" просит:
- приостановить размещение заказа;
- признать действия Заказчика неправомерными;
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Заказчика по доводам жалобы представил письменные объяснения, а также пояснил, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
28.07.2014 года заказчиком - МО МВД России "Завьяловский" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100011914000012 на "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений ИВС МО МВД России "Завьяловский".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием были установлены требования к материалам: п.1 "Средство защитное для древесины", п. 5 "Муфта противопожарная", п. 43 "Светильник накладной с люминесцентными лампами", п. 47-48 "Керамогранит", п.49 "Клей для керамогранита".
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно заявке участника ООО "Строй-Система" в пункте 1 "Средство защитное для древесины" были указаны все требуемые Заказчиком характеристики.
В пункте 1 "Средство защитное для древесины" и в пункте 49 "Клей для керамогранита" ООО "Строй-Система" так же были указаны все требуемые Заказчиком характеристики.
Однако согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявка ООО "Строй-Система" была не допущена по указанным позициям в связи с неуказанием конкретного наименования защитного средства, а также конкретного наименования клея.
Заказчиком доказано не было, что ООО "Строй-Система" собиралось использовать при выполнении работ товар, имеющий зарегистрированный товарный знак. Следовательно, указание на отсутствие конкретного наименования защитного средства, а также конкретного наименования клея в заявке, основанием для отклонения являться не может.
Таким образом, поскольку в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено, что ООО "Строй-Система" в своей заявке указало конкретные характеристики используемого при выполнении работ, товара, отклонение заявки в связи с не указанием в ней товарных знаков товаров, которые будут использованы в ходе выполнения работ, является неправомерным.
Пунктом 5 "Муфта противопожарная" ООО "Строй-Система" указало: "Высота муфты, мм: 58". Производитель - Общество с ограниченной ответственностью "Огне-за" с одной из характеристик "Высота муфты, мм: 58".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявка ООО "Строй-Система" была не допущена по указанной позиции в связи с тем, что "Высота муфты, мм: 58" не соответствует технической документации на данный товар, согласно которой "Высота муфты без проушин, мм: 60".
Вместе с тем, согласно письму производителя изготовление муфты высотой 58 мм возможно. Кроме того, доказательств того, что изготовление муфты высотой 58 мм невозможно Заказчиком на заседании комиссии, не представлено.
По пункту 43 "Светильник накладной с люминесцентными лампами", участник указал: производитель - Общество с ограниченной ответственностью Александровский электротехнический завод "Рекорд" с одной из характеристик "Коэффициент пульсаций освещенности, % - 4,5". Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявка ООО "Строй-Система" была не допущена в связи с предоставлением участником недостоверной информации, поскольку на сайте производителя светильника значение коэффициент пульсации <5%. Иных доказательств, что этот показатель не может иметь 4,5 % Заказчиком на заседании комиссии, не представлено.
Вместе с тем, поскольку значение 4,5% меньше 5%, заявка участника соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В пункте 47-48 "Керамогранит" обществом было указано Производитель - Общество с ограниченной ответственностью "Тюменский завод керамических изделий". Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявка ООО "Строй-Система" была не допущена в связи с предоставлением участником недостоверной информации о товаре и производителе, поскольку согласно ЕГРЮЛ ООО "Тюменский завод керамических изделий" (ИНН 7202183529) прекратило свою деятельность 19.03.2013 г.
Вместе с тем, керамогранит является материалом с длительным сроком годности. Более того, прекращение деятельности ООО "Тюменский завод керамических изделий" не является доказательством отсутствия на рынке товара, который он изготавливал, осуществляя свою деятельность.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, поскольку предложение участника ООО "Строй-Система" соответствует требованиям документации, заказчиком были нарушены положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Система" обоснованной;
2. Признать действия аукционной комиссии заказчика, заказчика - МО МВД России "Завьяловский", при проведении электронного аукциона N 0117100011914000012 на "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений ИВС МО МВД России "Завьяловский", выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать аукционной комиссии заказчика, заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 сентября 2014 г. N 473/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014