Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 августа 2014 г. N 672
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК-АЛЬЯНС" на действия Заказчика - Главного управления образования администрации города Красноярска (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта "На капитальный ремонт для создания дошкольных мест в МБДОУ г. Красноярска" (далее по тексту - электронный аукцион), номер извещения 0119300019814001967, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СК-АЛЬЯНС" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта "На капитальный ремонт для создания дошкольных мест в МБДОУ г. Красноярска" (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерное включение в документацию электронного аукциона требований об обязательном использовании СНиП 31-06-2009, утративших силу.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, Уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Баранникова Юлия Александровна (доверенность N13 от 18.02.2014);
- представители уполномоченного органа Лузан Надежда Федоровна (доверенность N1 от 09.01.2014);
ООО "СК-АЛЬЯНС", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что Заказчик неправомерно включил в документацию электронного аукциона требования об обязательном использовании СНиП 31-06-2009, которые утратили силу.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что доводы подателя жалобы о том, что данный нормативно-технический документ является не действующим, не соответствует действительности. Приказом министерства Регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 635/10 признаны утратившими силу с 01.01.2013 строительные нормы и правила "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", утвержденные Приказом Министерства регионального развития РФ от 01.09.2009 N 390, и введены в действие "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения". Таким образом, в описании объекта закупки указан действующий нормативно-технический документ.
Кроме того ООО "СК-АЛЬЯНС" обращалось к Заказчику за разъяснениями. В разъяснении положений открытого аукциона в электронной форме податель жалобы был проинформирован о том, что указанный в документации об электронном аукционе на право заключения контракта "На капитальный ремонт для создания дошкольных мест в МБДОУ г. Красноярска" СНиП 31-06-2009 утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 N 635/10, и действует по настоящее время.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта "На капитальный ремонт для создания дошкольных мест в МБДОУ г. Красноярска", номер извещения 0119300019814001967.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 33 Федерального Закона о контрактной системе при описании объекта закупки Заказчик использует, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно абзацу 6 раздела 4 наименование и описание объекта закупки документации об электронном аукционе качество выполняемых работ и применяемых материалов должны соответствовать требованиям нормативных документов, указанных в Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (Приложение N 3 к документации об электронном аукционе).
Приложение N 3 к документации об электронном аукционе устанавливает Перечень нормативно-технических документов, обязательных при проведении капитального ремонта, в том числе СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения".
Согласно п. 2 Приказа министерства Регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 635/10 (далее - Приказ) признаны утратившими силу с 01.01.2013 строительные нормы и правила "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", утвержденные Приказом Министерства региональною развития РФ от 01.09.2009 N 390. В соответствии с п. 1 данного Приказа утвержден и введен в действие с 1 января 2013 года свод правил "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" согласно приложению к Приказу. В соответствии с разделом Введение свод правил СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения" является актуализированной редакцией объединенных СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения и СНиП 31-05-2003. Общественные здания административного назначения.
В абзацах 2 и 3 Письма Минрегиона России от 15.08.2011 N 18529-08/ИП-ОГ "О разъяснении статуса сводов правил - актуализированных СНиПов" установлено, что статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований данного Федерального закона (утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р).
Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р закрепляет в п. 91 СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения". Разделы 3 (пункты 3.1 - 3.13, 3.15 - 3.20, абзац первый пункта 3.21, пункты 3.22 - 3.25), 4, 5 (пункты 5.1 - 5.19, 5.30 - 5.32, 5.34 - 5.40), 7 - 9.
При анализе документации об электронном аукционе Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что Согласно Приказу министерства Регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 635/10 строительные нормы и правила СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", утвержденные Приказом Министерства регионального развития РФ от 01.09.2009 N 390, признаны утратившими силу с 01.01.2013, взамен них введен свод правил СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" и в приложении к Приказу указано то, что новый Свод правил "Общественные здания и сооружения" является актуализированной редакцией СНиП 31-06-2009.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, что ООО "СК-АЛЬЯНС" обращалось за разъяснениями и получило ответ, что СНиП 31-06-2009 утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 N 635/10 действует в настоящее время. Также в Приложении N 3 к документации об электронном аукционе Перечень нормативно-технических документов, обязательных при проведении капитального ремонта, указан СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" без даты его утверждения, что дает возможность использовать СНиП 31-06-2009 в более поздней редакции.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "СК-АЛЬЯНС" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СК-АЛЬЯНС" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 августа 2014 г. N 672
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014