Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 августа 2014 г. N 706
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар, старший оперуполномоченный по особо важным делам УЭБиПК ГУ МВД России по Красноярскому краю Д.А. Ковалев (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МедСис" на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Красноярского края (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта ЭА 3377/14 "На право поставки медицинского оборудования (аппараты рентгенографические на 2 рабочих места) для нужд краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения в рамках реализации Региональной программы по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114004350, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "МедСис" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта ЭА 3377/14 "На право поставки медицинского оборудования (аппараты рентгенографические на 2 рабочих места) для нужд краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения в рамках реализации Региональной программы по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" (далее - жалоба).
Существо жалобы: неполучение надлежащих разъяснений на запросы о содержании документации об электронном аукционе.
Жалоба подана в ФАС России и направлена в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Истомин Александр Константинович (доверенность от 18.08.2014);
- представитель уполномоченного органа Тимошенко Денис Владимирович (доверенность от 18.08.2014);
- представитель ООО "МедСис" Буштак Алексей Иванович (доверенность N23/14 от 15.08.2014).
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы не получил надлежащие разъяснения на запросы о содержании документации об электронном аукционе.
Как пояснил представитель ООО "МедСис" у подателя жалобы возник ряд серьезных и конкретных вопросов по обоснованности и мотивации некоторых пунктов приложения N2 к информационной карте "Описание объекта закупки". В связи с этим 05.08.2014 г. подателем жалобы был направлен запрос N1 от 05.08.2014 г. на электронную площадку, с просьбой разъяснить суть требований, предъявляемых Заказчиком или внести изменения в указанные пункты документации, в случае если они ошибочны.
В результате рассмотрения запроса заказчик 07.08.2014 г. опубликовал на площадке разъяснение N1 от 07.08.2014 г., где не было ни одного ответа на конкретно поставленные вопросы и было сообщено о внесении изменений в документацию. В новой версии "Описание объекта закупки" по затронутым пунктам внесено незначительное изменение в п.3.2., остальные вопросы остались без ответа и разъяснений.
В связи с этим, 07.08.2014 г. подателем жалобы был отправлен повторный запрос от 07.08.2014 г. с настоятельной просьбой разъяснить перечисленные пункты "Описания объекта закупки", по которым не было получено разъяснений. 11.08.2014 г. Заказчик опубликовал на площадке разъяснение N3 от 11.08.2014 г., в котором практически скопирован текст предыдущего разъяснения, где отсутствуют ответы по существу заданных вопросов.
Также на площадку был направлен еще один запрос от неизвестного участника, в ответ было опубликовано разъяснение N2, которое является практически тем же скопированным ответом с внесением незначительных изменении в пунктах, где были явные опечатки.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что заказчик, уполномоченный орган предоставили разъяснения на вышеуказанные запросы в которых говорится о том, что функционально-технические характеристики вышеуказанного оборудования, согласно проведенному мониторингу рынка, полностью соответствуют предложениям ряда различных производителей. При этом учесть технические спецификации всех существующих на сегодняшний день производителей медицинского оборудования данного направления не представляется возможным. Вышеуказанные разъяснения являются исчерпывающими ответами на соответствующие запросы.
Комиссия по рассмотрению жалобы, заслушав пояснения присутствующих, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона ЭА 3377/14 "На право поставки медицинского оборудования (аппараты рентгенографические на 2 рабочих места) для нужд краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения в рамках реализации Региональной программы по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" на электронной площадке ООО "РТС-тендер".
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Федерального закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Проведя анализ документации об электронном аукционе, разъяснений на запросы о содержании документации об электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в адрес уполномоченного органа через оператора электронной площадки RTS - Tender 05 августа 2014 года в 21:06 по московскому времени, 06 августа 2014 года в 15:36 по московскому времени и 07 августа 2014 года в 19:01 по московскому времени направлены запросы на разъяснение документации об аукционе в электронной форме.
07 августа 2014 года в 15:39 по местному времени, 07 августа 2014 года в 15:40 по местному времени и 11 августа 2014 года в 15:52 по местному времени опубликованы разъяснения на запросы.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик и уполномоченный орган разместили в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, что Федеральный закон о контрактной системе не предъявляет конкретных требований к содержанию разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "МедСис", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "МедСис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.А. Ковалев
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 августа 2014 г. N 706
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014