Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 сентября 2014 г. N 749
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Цибульской О.В. на действия Заказчика - Управление развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Управления муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: г.Дудинка, ул.Матросова, д.2, для размещения Управления социальной защиты населения Администрации муниципального района" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Цибульской О.В. на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежали принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы, Заказчика, Уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено без участия сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
Из содержания жалобы ИП Цибульской О.В. следует, что ИП Цыбульская О.В. не согласна с порядком оплаты, установленным Заказчиком в проекте муниципального контракта.
Пунктом 3.5.1. проекта муниципального контракта установлены следующие положения: "_оплата за работу по контракту осуществляется по безналичному расчету. Аванс не предусмотрен. Оплата производится в два этапа:1 этап - 2014 год, на основании акта о приемке выполненных работ (форма N КС- 2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), в течение 20 календарных дней после предъявления счета, счета-фактуры, в пределах лимита средств, предусмотренных муниципальным контрактом на текущий финансовый год, 2 этап - 2015 год, на основании акта о приемке выполненных работ (форма N КС- 2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) в течение 20 календарных дней после предъявления счета, счета-фактуры, в пределах лимита средств, предусмотренных муниципальным контрактом на текущий финансовый год".
Действие банковской гарантии установлено в течение 10 месяцев после полной сдачи всего объема работ. Указанный срок не является разумным, т.к. с момента сдачи объекта наступает действие гарантийного срока.
Согласно п. 2.2. проекта Муниципального контракта "Дата окончания работ - не позднее 20 декабря 2014 года". В связи с чем не понятно, какие именно акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счета, счета-фактуры согласно пункту 3.5.1. Муниципального контракта должны быть представлены к оплате в 2015 году, если объект полностью будет сдан в декабре 2014 г.
В пункте 34 Информационной карты, также, в пункте 10.3 проекта Муниципального контракта указано, что в случае, если в качестве обеспечения исполнения своих обязательств по контракту Подрядчиком выбрана банковская гарантия, то срок действия банковской гарантии должен оканчиваться не ранее 01 ноября 2015 года.
Согласно пункту 2.2. проекта Муниципального контракта "Дата окончания работ - не позднее 20 декабря 2014 года".
Действие банковской гарантии установлено в течение 10 месяцев после полной сдачи всего объема работ. Указанный срок не является разумным, т.к. с момента сдачи объекта наступает действие гарантийного срока.
Продление срока банковской гарантии на такой период значительно увеличивает ее стоимость, что не позволит всем желающим принять участи в указанном аукционе.
Уполномоченным органом представлены следующие пояснения:
Согласно абзацу 3 части 3 статьи 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых является выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом местной администрацией муниципального образования.
В соответствии с распоряжением Администрации Таймырского Долгано - Ненецкого муниципального района N 383 от 31.07.2014 (далее - Распоряжение) предельный срок выполнения работ - 20 декабря 2014 года (пункт 2.3 Распоряжения).
Предельный объем средств на выполнение долгосрочного муниципального контракта для муниципальных нужд - 12 362 425,76 рублей, в том числе по годам:2014 год - 8 123 634,40 рублей, 2015 год - 4 238 791,36 рублей (пункт 2.4. Распоряжения) оплата по долгосрочному муниципальному контракту осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в районном бюджете и доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (пункт 3 Распоряжения).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Иные ограничения по срокам действия банковской гарантии законом не оговорены.
Таким образом, Заказчик вправе в качестве требования обеспечения дополнения контракта в виде банковской гарантии указать срок ее действия разумный по своему мнению.
Заказчик выражает свое особое мнение по данной позиции и настаивает на правомерности включения вышеуказанных требований в аукционную документацию, так как их включение не противоречит нормам нормативно-правовых актов и не ограничивает круг участников".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью Заказчика, были совершены действия по размещению закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона документация об аукционе в электронной форме наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссия, рассмотрев состав документации, отмечает, что пунктом 3.5.1. проекта муниципального контракта установлены следующие положения: "_оплата за работу по контракту осуществляется по безналичному расчету. Аванс не предусмотрен. Оплата производится в два этапа:1 этап - 2014 год, на основании акта о приемке выполненных работ (форма N КС- 2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), в течение 20 календарных дней после предъявления счета, счета-фактуры, в пределах лимита средств, предусмотренных муниципальным контрактом на текущий финансовый год, 2 этап - 2015 год, на основании акта о приемке выполненных работ (форма N КС- 2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) в течение 20 календарных дней после предъявления счета, счета-фактуры, в пределах лимита средств, предусмотренных муниципальным контрактом на текущий финансовый год".
В пункте 34 Информационной карты, также, в пункте 10.3 проекта муниципального контракта установлено требование, исходя из которого срок действия банковской гарантии должен оканчиваться не ранее 01 ноября 2015 года.
Комиссия, рассмотрев установленные проектом контракта условия оплаты работ, а также требования к сроку действия банковской гарантии делает вывод о соответствии указанных положений документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N0319300003414000420-1 от 29.08.2014 на участие в электронном аукционе подано 17 заявок. Аукционной комиссией допущено17 заявок.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ИП Цибульской О.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 сентября 2014 г. N 749
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2014