Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 7 августа 2014 г. N 407/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Дальшипсервис",
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика:- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Дальшипсервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации города Владивостока (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги по принятию под охрану с использованием технических средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации, с выводом на пульт централизованного наблюдения, включая услуги по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, установленных в служебных помещениях отдела ЗАГС по Советскому району администрации города Владивостока (извещение N 0120300012714000060) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требование к участникам закупки о наличии "Лицензии на осуществление частной охранной деятельности" с разрешением на охрану объектов и (или) имущества на объектах, с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Предметом муниципального контракта является оказание услуг по принятию под охрану, с использованием технических средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения, включая услуги по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, установленных в служебных помещениях отдела ЗАГС по Советскому району администрации города Владивостока.
Пунктом 32 ч.2 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, входит частная охранная деятельность.
Частная охранная деятельность регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон РФ N 2487-1).
Частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Частью 1 ст. 11 Закона РФ N 2487-1 установлено, что оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 данного закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел. В перечень услуг, установленных статьей 3 Закона РФ N 2487-1 входит охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
В перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" входят "Технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации".
Таким образом оказание услуг по охране объектов может проводиться с осуществлением работ, в том числе и по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны (охранная и охранно-пожарная сигнализации) и в соответствии с указанным выше Постановлением Правительства РФ являются взаимосвязанными.
На основании вышеизложенного, Комиссия Приморского УФАС России считает, что требование заказчика о наличии вышеуказанной лицензии установлено в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна держать сведения о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия Приморского УФАС России считает, что установленное заказчиком требование об оказании услуги по принятию под охрану с использованием технических средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации, с выводом на пульт централизованного наблюдения, включая услуги по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, установленных в служебных помещениях отдела ЗАГС по Советскому району администрации города Владивостока, не влекут ограничение количества участников закупки, по указанным выше доводам.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дальшипсервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации города Владивостока (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги по принятию под охрану с использованием технических средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации, с выводом на пульт централизованного наблюдения, включая услуги по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, установленных в служебных помещениях отдела ЗАГС по Советскому району администрации города Владивостока (извещение N 0120300012714000060) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 7 августа 2014 г. N 407/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014