Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 августа 2014 г. N 417/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист-эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Промстройкомплект"
в присутствии:
от Заявителя: уведомленные надлежащим образом представители не явились;
от Заказчика: представитель по доверенности, на основании прав по должности.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее Приморское УФАС России) поступила жалоба от ООО "Промстройкомплект" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 имени В. М. Пучковой" с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству многофункциональной спортивной площадки по адресу с. Хороль ул. Первомайская, 8 (извещение N 0320300024814000007).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик в документации об аукционе установил требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
Указанное требование не предусмотрено статьей 31 Закона N 44-ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив требование к участникам аукционе не предусмотренное статьей 31 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона только при его наличии.
Заказчик в документации об аукционе установил требование об обязательном представлении вышеуказанных сведений, что противоречит требованиям Закона N 44-ФЗ.
При этом, в нарушение требований Закона N 44-ФЗ заказчик установил требование о представлении документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промстройкомплект" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 имени В. М. Пучковой" с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству многофункциональной спортивной площадки по адресу с. Хороль ул. Первомайская, 8 (извещение N 0320300024814000007) обоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки и рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ так как документация об электронном аукционе не содержит требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ.;
- части 5 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 августа 2014 г. N 417/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014