Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 июля 2014 г. N 355/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок, рассмотрев жалобу ООО "ПримДорСтрой",
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика: представитель по доверенности;
от уполномоченного органа: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ПримДорСтрой" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Департамента дорожного хозяйства Приморского края (далее - комиссия) при проведении электронного аукциона на устройство слоя износа из асфальтобетонных смесей на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (извещение N 0120200004714000626) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя.
Также заявитель считает, что комиссия допустила нарушение Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "ПримДорСтрой".
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника закупки ООО "ПримДорСтрой", установила следующее.
В пункте 25 раздела 1.1.22. "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с требованиями первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: "согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным "Техническим заданием" том 3 части II настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара". Также установлено, что знак ",", разделяющий характеристики товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо перечислить все указанные типы или виды и т.п. товаров (материалов), и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества.
В части II тома 3 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме в пункте 3 "Щебень из природных горных пород" и пункте 4 "Щебень из гравия" по показателю "Щебень из гравия" установлено, что щебень из гравия должен быть использован марок по дробимости Др8, ДР 12. То есть характеристики товара (материала) разделены знаком ",", что предполагает перечисление в сведениях заявки на участие в электронном аукционе всех указанных типов или видов и т.п. товаров (материалов), и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества.
В заявке ООО "ПримДорСтрой" представлены сведения о том, что при производстве товаров "Щебень из природных горных пород" и "Щебень из гравия" применяется лишь гравий Др8. Сведения о применении гравия Др12 в заявке не установлены, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Тем самым, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "ПримДорСтрой", в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции при проведении аукциона не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПримДорСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика - Департамента дорожного хозяйства Приморского края при проведении электронного аукциона на устройство слоя износа из асфальтобетонных смесей на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (извещение N 0120200004714000626) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 июля 2014 г. N 355/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014