Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 июля 2014 г. N 141
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- Заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Левченко Д.И. |
- и.о. начальника отдела контроля закупок; |
|
- Красногор М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
- от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности);
- от заявителя ООО "Компания "Надежда-Фарм":
- Привен Евгения Витальевна (представитель по доверенности);
- Пацель Сергей Геннадьевич (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Компания "Надежа-Фарм" и материалы дела N 7-1/334,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Компания "Надежда-Фарм" (далее - заявитель) на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд КГБУЗ "Городская клиническая больница N10" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Заявитель указывает в жалобе на необоснованное признание уклонившимся от заключения контрактов по результатам вышеуказанных электронных аукционов.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002514003032 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд КГБУЗ "Городская клиническая больница N10" министерства здравоохранения Хабаровского края размещено на общероссийском официальном сайте 30.05.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта 386 520, 97 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2014, поступили заявки от четырех участников осуществления закупки. Заявки с номерами 2, 3, 4 допущены к участию в электронном аукционе, заявке N1 отказано в допуске на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, за несоответствие показателей, указанных в заявке требованиям аукционной документации, за представление недостоверных сведений по наименованию производителя товара, предлагаемого к поставке.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2014, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером заявки три, которое составило 206 788, 20 рублей. Заявка участника N3 ООО "Компания "Надежда-Фарм" признана победителем электронного аукциона. Второе место занял участник с номером заявки N2 - ООО "Центрофарма", предложившее цену контракта - 293 755, 97 рублей.
В связи с тем, что победителем электронного аукциона не было представлено надлежащего обоснования предлагаемой цены контракта, он был признан аукционной комиссией уклонившимся от заключения государственного контракта.
Уполномоченный орган в рамках проводимой внеплановой проверки представил мотивированный отзыв по существу жалобы, указав следующее.
В ходе электронного аукциона заявителем снижена начальная (максимальная) цена контракта более чем на 45%, в связи, с чем в целях исполнения требований ч.9 ст. 37 Закона о контрактной системе, заявителем представлено собственное гарантийное письмо, в котором отсутствовала информация и документы, подтверждающие расчет цены, а также возможности участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. Считают действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители заявителя настаивали на обоснованности, заявленных в жалобе доводов, представитель уполномоченного органа настаивал на необоснованности жалобы в полном объеме.
Изучив материалы дела, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В соответствии с ч. 10 Закона о контрактной системе, обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в конкурсе при проведении конкурса. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в том числе в случае, если он не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Поскольку в ходе проведения электронного аукциона победителем электронного аукциона снижена цена контракта более чем на 25% процентов, ООО "Компания "Надежда-Фарм" представило гарантийное письмо, которым гарантирует поставить лекарственные препараты, при этом в расчетной таблице указаны наименования лекарственных препаратов в соответствии с требованиями электронного аукциона, указан остаточный срок годности, количество товара, закупочная цена и общая стоимость с учетом НДС. То есть в гарантийном письме указаны параметры, которые аналогичны параметрам, указанным в заявке победителя электронного аукциона, и данное письмо никак не обосновывает предложенную на аукционе цену контракта. Указанные в письме сведения имеют исключительно декларативный характер и никоим образом не подтверждают возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Таким образом, ООО "Надежда Фарм" обоснованно признано уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компании "Надежда Фарм" на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд КГБУЗ "Городская клиническая больница N10" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Д.И. Левченко
М. А. Красногор
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 июля 2014 г. N 141
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014