Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 июля 2014 г. N 215
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Агентство комплексной безопасности "Дальинкасс", на действия государственного заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг пультовой охраны (извещение N0222100000614000028),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0222100000614000028 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 80 000 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2014 N0222100000614000028-1 на участие в закупке подано 2 заявки, признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.07.2014 N0222100000614000028-2 лучшее ценовое предложение поступило от участника с порядковым номером заявки 2 в размере 79 600 рублей.
В жалобе заявитель указал на незаконные государственного заказчика, в части установления требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности, а также наличия у участника закупки пульта централизованного наблюдения, группы быстрого реагирования, опыта оказания охранных услуг.
В установленные сроки от государственного заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации поступил мотивированный отзыв по существу поданной жалобы. Считают, что установленные требования к участникам закупки не противоречат нормам Закона о контрактной системе, Законодательству Российской Федерации.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В п. 4 раздела III Технической части аукционной документации государственным заказчиком установлено, что исполнитель должен иметь:
- действующую лицензию на осуществление охранной деятельности;
- собственный пульт централизованного наблюдения;
- группу быстрого реагирования;
- опыт оказания охранных услуг.
Вышеуказанные требования, установленные государственным заказчиком, нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании частной охранной деятельности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 (далее - Положение).
В силу п. 1 Положения в соответствии с частью второй статьи 11.2 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" устанавливает порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а также перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг.
Государственным заказчиком в п. 18.5.2 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 15.2, или копии этих документов.
В пункте 15.2 аукционной документации установлено, что при проведении электронного аукциона к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования, в том числе соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, государственным заказчиком в инструкции по заполнению не установлено требование о предоставлении конкретной лицензии согласно объекту закупки.
При этом, в п. 4 раздела III Технической части аукционной документации государственным заказчиком установлено, что исполнитель должен иметь действующую лицензию на осуществление охранной деятельности, без указания вида охраняемых услуг в силу положения о лицензировании частной охранной деятельности.
Вышеуказанные действия государственного заказчика нарушают требования ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденн Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498.
В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 63, 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из материалов дела N7-1/268, п. 3.37 регламента, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агентство комплексной безопасности "Дальинкасс" на действия государственного заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг пультовой охраны (извещение N0222100000614000028) обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации нарушение требований ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации, аукционной комиссии государственного заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 июля 2014 г. N 215
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014