Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 июля 2014 г. N 236
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела N 7-1/379 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Скоробогатько" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку угля каменного.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002514004055 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.07.2014.
Заказчик - краевое государственное казенное учреждение "Иннокентьевский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Оператор электронной площадки ОАО "ЕЭТП"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 852 180,80 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Дата и время окончания подачи заявок - 10.07.2014 в 07:00.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2014 подано две заявки, заявка с порядковым номером 1 - допущена к участию в электронном аукционе, заявка с порядковым номером 2 - отклонена от участия в электронном аукционе (п. 1 ч.. 4 ст. 67 отсутствуют конкретные показатели товара).
Не согласившись с решением аукционной комиссии ООО "Скоробогатько" обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, его заявка неправомерно отклонена за отсутствие конкретных показателей товара поскольку обществом к заявке на участие в электронном аукционе приложен сертификат качества угля марки ГКО, где указанны все конкретные показатели предлагаемого к поставке угля.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобах доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
Из протокола рассмотрения заявок от 17 июля 2014 г. следует, что заявителю, заявке которого был присвоен порядковый N 2, было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 4.2.3. раздела I "Инструкция участникам электронного аукциона", ч. III "Техническая часть" документации об аукционе. В предложении участника не представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Заявителем выражено согласие на поставку угля в соответствии с требованиями аукционной документации, однако в данном согласии не было указано никаких показателей предлагаемого к поставке товара. Заявителем был предложен сертификат качества угля, однако показатели в данном документе являются трудночитаемыми, в том числе характеристики угля, являющиеся требованиями аукционной документации. Таким образом, аукционная комиссия не смогла оценить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям аукционной документации. Заявка заявителя не содержит ссылки на данный сертификат, поэтому из предложения заявителя невозможно определить будет поставляться уголь в соответствии с данным сертификатом или же иной товар. Заявителем в заявке не указано, что предлагаемый товар имеет показатели, указанные в сертификате качества.
Действия аукционной комиссии полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя на доводах жалобы настаивал в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалоб не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
На основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Представленная заявителем ООО "Скоробогатько" первая часть заявки на участие в данном электронном аукционе содержит сертификат качества угля марки ГКО, где указаны все конкретные показатели предлагаемого к поставке угля, однако показатели в данном документе являются трудночитаемыми, в том числе по показателю низшая теплота сгорания, что не позволило комиссии уполномоченного органа оценить соответствие данной заявки требованиям аукционной документации и потребности заказчика.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Скоробогатько" не противоречат требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скоробогатько" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку угля каменного - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 июля 2014 г. N 236
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014