Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 28 августа 2014 г. N ЖМ-131/2014
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - исполняющего обязанности заместителя руководителя, председателя Комиссии; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Лисицы В.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела поступившую 21.08.2014 года в Амурское УФАС России отООО"Центр повышения энергетической эффективности" жалобу на действия единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска (далее - единая комиссия)при проведении открытого конкурса на разработкусхемы водоотведения, водоснабжения г. Шимановска, объявленного извещением N 0123300016714000488 от 24.07.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (деле - Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном отклонении заявки на участие в конкурсе ООО "Центр повышения энергетической эффективности".
На заседании комиссии присутствовали: представитель уполномоченного органаЗаречнаяЕ.В., действующий на основании доверенности от 28.08.2014 б/N.
Заявитель и муниципальный заказчик о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, своих представителей на рассмотрение дела не направили.
Уполномоченный орган представил письменные возражения на жалобу в которых указал, что в соответствии с ч. 2 ст. 51 Законаоконтрактной системе п. 35 раздела 2 "Общие сведения" конкурсной документации установлены требования к составу заявки, в том числе требования о предоставлении участником закупки документов, подтверждающих добросовестность участника открытого конкурса в случаях, предусмотренных ч 2. ст. 37 Закона о контрактной системе. ООО "Центр повышения энергетической эффективности" представлена информация, подтверждающая его добросовестность, а именно информация об исполнении 3 контрактов. При рассмотрении указанной заявки единая комиссия проверила представленную информацию и установила, что в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов информация об исполнении контракта N 0349300008313000018-0248414-01 от 30.08.2013 по состоянию на 19.08.2014 отсутствует. Единая комиссия отклонила заявку ООО"Центр повышения энергетической эффективности" на основании п. 3.1 ст. 51 Закона о контрактной системе,так как установлен факт недостоверности информации содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Считает жалобу необоснованной. Муниципальный контракт направлен победителю открытого конкурса на подписание, заказчиком не подписан.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию уполномоченного органа, указанную в письменных пояснениях.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела,проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0123300016714000488 от 24.07.2014о проведении открытого конкурса на разработку схемы водоотведения, водоснабжения г. Шимановска.31.07.2014 в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию внесены изменения.
Дата и время окончания подачи заявок - 15.08.2014 10.30 час. Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 15.07.2014 10.00 час. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 19.08.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2100000 руб.
Конкурсная документация утверждена заказчиком.
Согласно извещению и п. 12, 23 раздела 2 "Общие сведения" конкурсной документации участниками закупки могут являться только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с журналом регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе и протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.08.2014 на участие в открытом конкурсе поступило 7 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.08.2014 заявки 3 участников конкурса признаны надлежащими (заявки ООО "Джи Динамика", ООО Научно-исследовательский институт "Земля и город", ООО "Инновационно-внедренческий центр "Энергоактив"), 4 заявки отклонено. Заявка ООО "Центр повышения энергетической эффективности" отклонена по основанию: "документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не соответствуют требованиям ч. 3 статьи 37 Закона о контрактной системе и п. 35 раздела 2 конкурсной документации: информация об исполнении контракта заявленная участником по контакту N 0349300008313000018-0248414-01 от 30.08.2013 по состоянию на 19.08.2014 года в реестре государственных и муниципальных контрактов отсутствует.".
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.08.2014 определен победитель открытого конкурса.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе определено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса (пункт 4).
Подпунктом 3.3 пункта 35раздела 2 "Общие сведения" конкурсной документации установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, составу заявки и перечень документов, которые должны бать представлены участниками открытого конкурса, в том числе установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих добросовестность участника открытого конкурса в случаях предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.При этом определено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двухлет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны бытьисполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контактной системе.
Рассмотрев заявку ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на участие в открытом конкурсе Комиссия Амурского УФАС России установила, что в состав заявки входит справка ООО "Центр повышения энергетической эффективности" N 251, согласно которой общество подтверждает свою добросовестность по выполнению работ по водоотведению и водоснабжению и указывает, что основанием для определения добросовестности участника закупки является информация из реестра контрактов, прилагает карточки 3 контрактов.
Единой комиссией при проверке вышеуказанной информации установлено, что в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов информация об исполнении контракта N 0349300008313000018-0248414-01 от 30.08.2013 отсутствует, в карточке контракта указан статус "исполнение".
Комиссией Амурского УФАС России рассмотрена информация, размещенная в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов по контракту N 0349300008313000018-0248414-01 от 30.08.2013, установлено, что в карточке контракта указан статус "исполнение".
Согласно части 4 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Таким образом, действия единой комиссии по отклонению заявки на участие в открытом конкурсе ООО "Центр повышения энергетической эффективности" являются правомерными.
Комиссией Амурского УФАС России также установлено, что участником закупки ООО "Джи Динамика" подано 2 заявки на участие в конкурсе - N 2 и N 3. Заявка N 2 отклонена единой комиссией как не соответствующая п. 3 раздела 2 документации об электронном конкурсной документации, при этом указано, что в заявке участника указан предмет контракта "На право выполнения работ по разработке схемы теплоснабжения города Шимановска на период до 2030 года" и подлежит отклонению на основании п. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе. Заявка N 3 признана надлежащей, соответствующей требования Закона о контрактной системе, извещению о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, участник закупки соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки.
Согласно части 4 статьи 52 Закона о контрактной системе в случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
Таким образом, действиями единой комиссии, выразившимися в неотклонении всех заявок на участие в конкурсе ООО "Джи Динамика", нарушена часть 4 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса на разработку схемы водоотведения, водоснабжения г. Шимановска, объявленного извещением N 0123300016714000488 от 24.07.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушениеч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном рассмотрениизаявок на участие в открытом конкурсе ООО "Джи Динамика".
3. Выдать уполномоченному органу, заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцевс даты его принятия.
Председатель комиссии: Н.В. Горячева
Члены комиссии: Т.Г. Малыгина
В.В. Лисица
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 28 августа 2014 г. N ЖМ-131/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014