Настоящее письмо применяется в части, не противоречащей таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле
Направляем обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов в сфере таможенного дела за 2007 год для использования в работе.
Обзор подлежит доведению до сведения отделов рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела, правовых отделов, отделов ведомственного контроля, а также структурных подразделений, реализующих функции таможенных органов в сфере таможенного дела.
Статс-секретарь - заместитель руководителя Службы |
С.О. Шохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлен обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов в сфере таможенного дела за 2007 г.
В частности, указывается, что обязанность таможенного органа предоставить имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию по идентичным или однородным товарам возникает только на этапе корректировки таможенной стоимости, а не ее уточнения.
Также отмечается, что факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не может служить основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.
Установление таможенными органами факта занижения декларантом расходов на транспортировку товаров до места их ввоза на таможенную территорию РФ является безусловным основанием для отмены решений о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.
Наличие во внешнеторговом контракте условия о скидке не означает, что она автоматически должна учитываться при определении таможенной стоимости товара.
Отказ в зачете авансовых платежей в счет уплаты таможенных платежей по ГТД в связи с непредставлением декларантом документов, необходимых для производства таможенного оформления, является неправомерным. В то же время непредставление документов влечет последствия в виде невыпуска товаров.
Установление факта излишней уплаты таможенных пошлин, налогов должно предшествовать обращению плательщика с заявлением об их возврате. В противном случае заявление возвращается без рассмотрения.
Выставление требования об уплате таможенных платежей при отсутствии решения таможенного органа в сфере таможенного дела, свидетельствующего о наличии оснований для его выставления, является неправомерным.
Письмо Федеральной таможенной службы от 28 марта 2008 г. N 01-11/11710 "О направлении обзора практики рассмотрения жалоб"
Текст письма опубликован в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2008 г., N 6
Настоящее письмо применяется в части, не противоречащей таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле