Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 июля 2014 г. N Г-455-04/2014
Резолютивная часть оглашена 16.07.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., зам. руководителя - начальник отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Евграфовой Е.А., ведущего специалиста - эксперта;
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ОАО "Банк "Северный морской путь" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению кредита бюджету муниципального образования Киржачский район с открытием возобновляемой кредитной линии на финансирование дефицита бюджета муниципального образования Киржачский район, погашение муниципальных долговых обязательств муниципального образования Киржачский район в сумме 43 699 200 рублей (N извещения 0328300383140000041), в присутствии представителя уполномоченного органа Комитета по управлению имуществом Администрации Киржачского района Владимирской области Кириллова Т.Е. (доверенность N КУМИ - 1011-01-14 от 14.07.2014), заявителя ОАО "Банк "Северный морской путь" Кириллова Д.В. (доверенность N 878/14-Юр от 04.07.2014),
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ОАО Банк "Северный морской путь" на действия комиссии при проведении электронного аукциона оказание услуг по предоставлению кредита бюджету муниципального образования Киржачский район с открытием возобновляемой кредитной линии на финансирование дефицита бюджета муниципального образования Киржачский район, погашение муниципальных долговых обязательств муниципального образования Киржачский район в сумме 43 699 200 рублей (N извещения 0328300383140000041).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
По результатам подведения итогов вышеуказанного электронного аукциона вторая часть заявки ОАО Банк "Северный морской путь" признана не соответствующей требованиям аукционной документации. В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд Киржачского района от 04.07.2014 года, причиной отклонения заявки ОАО Банк "Северный морской путь" является "несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок). Между тем, данные нормы содержат лишь общий перечень требований к участникам электронного аукциона. Конкретных требований несоответствия участника протокол подведения итогов не называет.
Как было выяснено из телефонного разговора, Заказчик считает, что ОАО Банк "Северный морской путь" не соответствует требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 - "обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма".
В свою очередь, заявитель, имеющий многолетний опыт кредитования государственного и муниципального сектора, утверждает, что при оказания финансовых услуг, в частности предоставления кредита, участник закупки не может обладать исключительными правами на результаты интеллектуальном деятельности. Соответственно, заказчика не приобретает и не может приобрести прав на результаты интеллектуальной деятельности и обладать в связи с этим исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Таким образом, вторая часть заявки ОАО Банк "Северный морской путь" полностью соответствует всем предъявляемым законом требованиям к оказанию данного вида услуг.
В силу изложенного заявитель просит признать незаконным решение аукционной комиссии, выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участника аукциона - ОАО Банк "Северный морской путь" путем отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.07.2014 года.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Муниципальным заказчиком в аукционной документации в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок были установлены единые требования к участнику закупки. Участник закупки ОАО Банк "Северный морской путь" ко второй части заявки приложил декларацию подтверждающую соответствие вышеуказанным требованиям. Аукционная комиссия рассмотрев приложенную декларацию сделала вывод, что участник закупки ОАО Банк "Северный морской путь" не соответствует требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в декларации отсутствовало подтверждение, что участник закупки не обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе). В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия признала заявку ОАО Банк "Северный морской путь" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В силу изложенного представитель уполномоченного органа полагает, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и просит отказать в удовлетворении жалоба ОАО Банк "Северный морской путь".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Документацией о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению кредита бюджету муниципального образования Киржачский район с открытием возобновляемой кредитной линии на финансирование дефицита бюджета муниципального образования Киржачский район, погашение муниципальных долговых обязательств муниципального образования Киржачский район в сумме 43 699 200 рублей (N извещения 0328300383140000041) в разделе "Требования к участнику закупки, установленное частью 1 статьи 31 44-ФЗ" установлено требование обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Между тем, по мнению Комиссии, при оказании финансовых услуг (в том числе при предоставлении кредита) участник закупки не приобретает и не может приобрести права на результаты интеллектуальной деятельности и обладать в связи с этим исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Муниципальный заказчик не привел каких-либо доводов, свидетельствующих об обратном.
В силу изложенного, Комиссия считает, что при формировании своего предложения во второй части заявки на участие в электронном аукционе, у заявителя ОАО Банк "Северный морской путь" отсутствовала обязанность подтверждать своё соответствие требованиям аукционной документации в части наличия исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Таким образом, аукционная комиссия, неправомерно приняла решение о признании второй части заявки ОАО Банк "Северный морской путь" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО Банк "Северный морской путь" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению кредита бюджету муниципального образования Киржачский район с открытием возобновляемой кредитной линии на финансирование дефицита бюджета муниципального образования Киржачский район, погашение муниципальных долговых обязательств муниципального образования Киржачский район в сумме 43 699 200 рублей (N извещения 0328300383140000041) обоснованной.
2. Вынести в отношении уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В.Миронов
Е.А. Евграфова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 июля 2014 г. N Г-455-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014