Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 1 августа 2014 г. N 5-2/186-14
Резолютивная часть решения вынесена 01.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.08.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ООО "ЦЕНТРОФАРМА" на действия Комитет государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган), БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0130200002414001735 на поставку лекарственного средства "Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]", в присутствии представителей - от Заказчика - Чебыкиной Е.Н., по доверенности от 09.01.2014 г., от Уполномоченного органа - Ивченковой Д.А., по доверенности от 24.01.2012 г. N 2,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "ЦЕНТРОФАРМА" (далее - Заявитель, Общество) на действия Комитет государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган), БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0130200002414001735 на поставку лекарственного средства "Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель сообщил, что не согласен с основанием отклонения заявки на участие в аукционе и сообщил: "Причиной отказа в допуске, в соответствии с Уведомлением о недопуске к участию в электронном аукционе явилось: "непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., или предоставление недостоверной информации. Обоснование: не указана страна происхождения поставляемого товара (п. 20 раздела I Информационной карты)". Заявитель считает действия Уполномоченного органа по признанию его заявки не соответствующей требованиям действующего законодательства и документации об аукционе, незаконными, так как в соответствии с пп. Б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки должен указать один из следующих показателей: либо наименование места происхождения товара, либо наименование производителя. Заявка Общества содержит следующие сведения: международное непатентованное наименование товара, торговое наименование, лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, объем препарата в картридже, общее количество упаковок, наименование производителя. Таким образом, Заявитель считает, что заявка ООО "ЦЕНТРОФАРМА" соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель указал, что в документации об аукционе в электронной форме не установлено требование об указании страны происхождения поставляемого товара в первых частях заявок .
Представитель Заказчика пояснил следующее: "При формировании лота Заказчик учитывал все требования Закона о контрактной системе. Как того требует п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной службе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года N 155 для целей его реализации рекомендуется устанавливать в документации о закупке: требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.
На основании указанных норм, в пункте 20 Извещения о проведении электронного аукциона установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года N 155. Участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника закупки не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки. Из чего следует, что первая часть заявки должна содержать информацию о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке.
В заявке участника ООО "ЦЕНТРОФАРМА" страна происхождения товара не указана, в связи, с чем данному участнику отказано в участии в аукционе.
Считаем, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки является законным и обоснованным".
В дополнении к сказанному представитель Уполномоченного органа пояснил: "В заявке участника ООО "ЦЕНТРОФАРМА" указан производитель товара, но не указана страна происхождения, которую следовало указать в соответствии с требованиями п. 20 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме" и просит признать жалобу необоснованной.
На рассмотрение Комиссии представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников.
Комиссия, изучив представленные документы, проанализировав заявленные доводы, установила.
04.07.2014 г. был размещен аукцион в электронной форме, извещение N 0130200002414001735.
Наименование объекта закупки: поставка лекарственного средства "Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]".
Начальная (максимальная) цена контракта: 481800,00 рублей.
Члены аукционной комиссии при рассмотрении заявки участника под номером 1 - ООО "ЦЕНТРОФАРМА", приняли решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, и данный факт зафиксировали в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственного средства "Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]", указав следующее: "По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее - аукцион), содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 25.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), аукционная комиссия приняла решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона. Принятые аукционной комиссией решения указаны в Приложении к настоящему протоколу". В приложении, к вышесказанному протоколу, в столбце втором под названием "Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе" члены аукционной комиссии прописали какой части документации об аукционе в электронной форме не соответствует заявка участника под номером 1, а именно "п. 20 раздела I Информационной карты". Данное основание отклонения заявки не противоречит действующему законодательству и предусмотрено п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В свою очередь Заказчик, Уполномоченный орган при разработке документации об аукционе в электронной форме в соответствии с п. 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года N 155 в п. 20 Информационной карты прописал следующее требование: "Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года N 155. Участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника закупки не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки".
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе говорит, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. Кроме того, во второй части заявки участник должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Из смысла норм действующего законодательства и требований, установленных документацией об аукционе в электронной форме, следует, что участник закупки должен указать (продекларировать) страну происхождения товара в первой части заявки.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на соответствие требованиям законодательства и положениям документации об аукционе в электронной форме, члены аукционной установили факт отсутствия в заявке участника ООО "ЦЕНТРОФАРМА" наименования страны происхождения товара и правомерно отказали в допуске к участию в аукционе, не признав участника закупки участником аукциона.
На основании изложенного, Комиссия по контролю в сфере закупок пришла к выводу признать жалобу ООО "ЦЕНТРОФАРМА" необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не установила.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЦЕНТРОФАРМА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Д.С. Ягольницкая
Е.А. Суслова
Ю.Р. Васянович
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 1 августа 2014 г. N 5-2/186-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014