Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 августа 2014 г. N 366-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
- Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, специалист - эксперт,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Кириллова И.М. (доверенность N11 от 16.04.2014 года),
заказчика - Казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" Тищенкова А.А. (доверенность N 62/1-23-3431 от 19.08.2014 года), членов аукционной комиссии Ларина О.В. (доверенность N 62/1-23-3431 от 19.08.2014 года), Голубева А.А. (доверенность N 62/1-23-3431 от 19.08.2014 года),
заявителя - ООО "СИЗ-Снаб" Копаева О.В. (доверенность N 8 от 14.08.2014 года),
рассмотрев жалобу ООО "СИЗ-Снаб" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку противогазов (реестровый номер торгов - 0131200001014005785) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
12.08.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "СИЗ-Снаб" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд Казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа, члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
29.07.2014 года на официальном сайте уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 1091300, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО "РТС-тендер".
Согласно протоколу от 11.08.2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на участие в аукционе подано 5 заявок. Участнику с номером заявки - 2 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением в составе заявки недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ (п.1 ч.4 ст. 67, п.п. б п.1 ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ, абз.1 п.п.13.2 п.13, п.п. 23.1 п.23 раздела 1.1, п.п. 18.19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе, а именно: недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара (в части возможности использования для защиты от низкокипящих органических малосорбирующихся веществ).
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 14.08.2014 года было подано 2 предложения о цене контракта: от участников аукциона с порядковыми номерами заявок 1 и 5.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2014 года победителем признан ИП Киселев Ю.В. (заявка N 5).
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа, члены аукционной комиссии пояснили следующее. В составе первой части заявки ООО "СИЗ-Снаб" представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара в части возможности использования для защиты от низкокипящих органических малосорбирующихся веществ. Так, согласно сертификату соответствия аварийно-спасательных средств (САА МЧС) России N РОСС RU.03 ЭЧ 17.Н 0078 гражданский противогаз ГП-9, который был предложен заявителем к поставке, оснащается фильтрами ГП-9кБ-Оптим или ГП-9кБ-Оптим-360. Согласно названному сертификату: "запрещается применение противогаза гражданского ГП-9 (ГП-9В) для защиты от низкокипящих плохо-сорбирующихся органических и неорганических веществ (метан, этан, бутан, этилен, ацетилен и др.)". Сведения о комплектации гражданского противогаза ГП-9 обеспечивающим соответствующую защиту фильтром "A2B2E2K2AXNOCOSXHgP3 D "Максимум" в заявке участника не указаны, в реестре сертификатов АСС МЧС России, на официальном сайте предприятия - изготовителя ОАО "Арти-Завод" отсутствуют.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2)требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.1. ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 18 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе требования к качественным и количественным характеристиками товара представлены в части 3 (техническая часть) документации об аукционе (приложение 2 - описание объекта закупки) .
Согласно технической части документации об аукционе к поставке требуются: "Фильтрующие средства индивидуальной защиты органов дыхания (далее - ФСИЗОД) . Предназначено для защиты органов дыхания, глаз и кожи лица человека от аварийно химически опасных веществ (АХОВ), боевых токсических химических веществ (БТХВ), радиоактивной пыли (РП) и биологических аэрозолей (БА) а также низкокипящих органических малосорбирующихся веществ".
В технической части перечислены технические данные ФСИЗОД: состав, показатели (коэффициент подсоса в подмасочное пространство; коэффициент проницаемости КФП по СМТ; начальное сопротивление постоянному потоку воздуха на вдохе при 30 дм3/мин; время защитного действия КФП и т.д.), а также установлено требование: "поставляемые ФСИЗОД должны сопровождаться паспортом на партию с отметкой о прохождении отдела технического контроля предприятия-изготовителя (оригинал или заверенная копия), а также заверенными копиями сертификатов соответствия систем добровольной сертификации "Военный регистр", АСС МЧС, ГОСТ Р (при наличии)".
Согласно п.п. б, п.1 ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответствующие положения содержатся в абз.1 п.п.13.2 п.13, п.п. 23.1 п.23 раздела 1.1, п.п. 18.19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе.
Ознакомившись с содержанием заявки (N2) на участие в аукционе ООО "СИЗ-Снаб", Комиссией установлено, что в данной заявке содержится предложение о поставке товара: "гражданский противогаз ГП-9" (изготовитель: ОАО "Арти-Завод", г. Тамбов). Качественные и количественные характеристики предлагаемого к поставке товара соответствуют требованиям, предусмотренным технической частью документации об аукционе, в том числе, в части возможности использования для защиты от низкокипящих органических малосорбирующихся веществ.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что предлагаемый к поставке товар "Гражданский противогаз ГП-9" оснащен фильтрующе - поглощающей коробкой ФПК ИЗОД марки "A2B2E2K2AXNOCOSXHgP3 D "Максимум", обеспечивающей защиту от низкокипящих органических малосорбирующихся веществ, что подтверждается протоколом испытаний N 125/13 года, проведенных Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии Д.И. Менделеева".
В результате ознакомления с предоставленными заявителем на обозрение Комиссии Воронежского УФАС России материалами, установлено следующее.
В соответствии с Техническими условиями "Противогаз гражданский ГП-9 (ГП-9В)" ТУ 7821-099000149392-2007, утвержденными 07.12.2007 года генеральным директором ОАО "Арти-Завод" Смирновым А.В.: "для комплектации противогазов гражданских ГП-9 (ГП-9В) используются коробки фильтрующе - поглощающие марок ГП-9кБ-Оптим, ГП-9кБ-Оптим-360, ...или фильтры комбинированные ИЗОД марки "A2B2E2K2AXNOCSXHgP3 D "Максимум".
Согласно Протоколу испытаний N 125/13 от 15.07.2013 года, осуществленных Испытательной лабораторией средств индивидуальной защиты (ИЛ СИЗ) Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии Д.И. Менделеева" продукция: "фильтр комбинированный ИЗОД A2B2E2K2AXNOCOSXHgP3 D "Максимум" является фильтром для защиты от органических газов и паров с температурой кипения не более 65 град.
Таким образом, довод заказчика, уполномоченного органа, членов аукционной комиссии о предоставлении в составе заявки недостоверной информации в отношении товара: "Противогаз гражданский ГП-9" в части возможности использования для защиты от низкокипящих органических малосорбирующихся веществ, не нашел своего подтверждения.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст. ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст. 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается (ч.5 ст. ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения требований ч.5 ст. ст. 67 Закона N 44-ФЗ, выразившегося в принятии решения о не соответствии заявки ООО "СИЗ-Снаб" требованиям документации об аукционе по основанию предоставления в составе заявки недостоверной информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СИЗ-Снаб" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку противогазов (реестровый номер торгов - 0131200001014005785) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение требований ч.5 ст. ст. 67 Закона N 44-ФЗ, выразившегося в принятии решения о не соответствии заявки ООО "СИЗ-Снаб" требованиям документации об аукционе по основанию предоставления в составе заявки недостоверной информации.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов: от 11.08.2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе; от 19.08.2014 года подведения итогов электронного аукциона и дальнейшего проведения аукциона с учетом настоящего решения.
4. Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" отменить протокол от 14.08.2014 года проведения электронного аукциона.
Резолютивная часть объявлена 19.08.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 22.08.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 августа 2014 г. N 366-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014