Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 июля 2014 г. N 322-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, главный государственный инспектор;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения "Отдел финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области":
Германовой Т.А. (доверенность N 76 от 22.07.2014 года);
Власова А.А. (доверенность N 77 от 22.07.2014 года);
в отсутствие представителей ООО "Волна",
рассмотрев жалобу ООО "Волна" на действия комиссии муниципального казенного учреждения "Отдел финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по капитальному ремонту объекта "МК ДЮСШ "Эртильская детская спортивная школа" г. Эртиль Эртильского района Воронежской области" (ремонт фасада, кровли и наружной теплосети) (номер извещения 0131300029814000080)
у с т а н о в и л а:
16.07.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Волна" на действия комиссии муниципального казенного учреждения "Отдел финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по капитальному ремонту объекта "МК ДЮСШ "Эртильская детская спортивная школа" г. Эртиль Эртильского района Воронежской области" (ремонт фасада, кровли и наружной теплосети) (номер извещения 0131300029814000080) (далее - ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтой и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что комиссией Муниципального казенного учреждения "Отдел финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области" незаконно отклонена первая часть заявки ООО "Волна".
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано 9 (девять) заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией было принято решение об отклонении 5 (пяти) и допуске 4 (четырех) участников закупки, что было отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2014.
Заявителю (защищенный номер заявки - 2) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (п.п.б п. 3 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. "Требования к содержанию и составу заявки на проведение электронного аукциона" Информационной карты: в составе первой части заявки представлены неверные сведения о конкретных показателях материалов, а именно: - п. 59 ЛСР 02-01-01 Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В 5-12,5 (М50-М100), средняя прочность бетона 65,5-131 кгс/см2.
В соответствии с п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное положение было установлено в требованиях к содержанию и составу заявки на проведение электронного аукциона раздела 1.2 Информационная карта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации о закупке в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или') минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к качественным и количественным характеристикам были представлены заказчиком в Технической части документации ("Дополнительные требования к материалам для общестроительных работ").
При этом участник закупки должен был представить сведения о конкретных показателях всех товаров, указанных в Части 3. "Технические требования" ("Дополнительные требования к материалам для общестроительных работ") в полном объеме и предлагаемых для использования при выполнении работ: наименовании, товарном знаке (при наличии), качестве, количестве, технических характеристиках, гарантийном сроке.
Заявителем в первой части заявки было указано, что при устройстве фундамента входной группы будет использоваться бетон тяжелый, крупность заполнителя 40 мм, класс В 12,5 (M 150), прочность бетона 164 кгс/см2 в соответствии с п. 59 JICP N 2-1-1, ведомость объемов работ N 2-1-1, п. 57, в то время как пунктом п. 57 ведомости объемов работ ЛСР N 2-1-1 предусмотрено использование бетона тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В 15 (М 200)
Часть 6 статьи 67 Закона о закупках устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 66 Закона о закупках).
Комиссией было установлено, что Заявителем в первой части заявки были указаны несоответствующие показатели предлагаемого для использования товара (материалов), в связи с чем комиссия муниципального казенного учреждения "Отдел финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области"обоснованно отклонила первую часть заявки ООО "Волна".
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Волна" на действия комиссии муниципального казенного учреждения "Отдел финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по капитальному ремонту объекта "МК ДЮСШ "Эртильская детская спортивная школа" г. Эртиль Эртильского района Воронежской области" (ремонт фасада, кровли и наружной теплосети) (номер извещения 0131300029814000080) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.07.2014 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 июля 2014 г. N 322-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014