Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 июля 2014 г. N 796
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Коростелевой А.С. |
- |
члена котировочной комиссии ГКОУ "Правдинский специальный (коррекционный) детский дом", |
- Богомазовой Р.С. |
- |
члена котировочной комиссии ГКОУ "Правдинский специальный (коррекционный) детский дом", |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЕВРОГАЗСТРОЙ-НН" (далее также - ООО "ЕВРОГАЗСТРОЙ-НН", заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Правдинский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" (далее также - ГКОУ "Правдинский специальный (коррекционный) детский дом", заказчик) при определении подрядчика путем проведения запроса котировок,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ЕВРОГАЗСТРОЙ-НН" о нарушении котировочной комиссией ГКОУ "Правдинский специальный (коррекционный) детский дом" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение ремонтных работ в помещениях здания ГКОУ
"Правдинский специальный (коррекционный) детский дом", номер извещения 0332200060714000002.
По мнению заявителя, котировочная комиссия ГКОУ "Правдинский специальный (коррекционный) детский дом" неправомерно определила победителя запроса котировок, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "ЕВРОГАЗСТРОЙ-НН" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ГКОУ "Правдинский специальный (коррекционный) детский дом" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок признали, считают жалобу ООО "ЕВРОГАЗСТРОЙ-НН" обоснованной, а требования, изложенные в ней, - подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
20.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение ремонтных работ в помещениях здания ГКОУ "Правдинский специальный (коррекционный) детский дом", номер извещения 0332200060714000002, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает ГКОУ "Правдинский специальный (коррекционный) детский дом".
Предметом контракта является выполнение ремонтных работ в помещениях здания ГКОУ "Правдинский специальный (коррекционный) детский дом", с начальной (максимальной) ценой контракта 497 666,67 рублей.
В соответствии пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона.
Между тем в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок отсутствует надлежащее описание объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьёй 76 названного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
По смыслу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Также статьёй 194 ГК РФ предусмотрено, что письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырёх часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.06.2014. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 02.07.2014.
Однако фактически сроком окончания подачи котировочных заявок, согласно извещению о проведении запроса котировок, является 28.06.2014.
Таким образом, заказчик, разместив указанное извещение подобным образом, сократил срок подачи заявок на 2 рабочих дня.
На основании вышеизложенного комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к выводу о признании ГКОУ "Правдинский специальный (коррекционный) детский дом" нарушившим положения части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о сроке, в течение которого иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт. Между тем данная информация в извещении о проведении запроса котировок отсутствует.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в форме котировочной заявки, разработанной заказчиком, не установлено требование о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частями 5 и 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (части 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с названными Правилами за ненадлежащее исполнение обязательств как со стороны исполнителя, так и заказчика.
Однако проект контракта на выполнение ремонтных работ в помещениях здания ГКОУ
"Правдинский специальный (коррекционный) детский дом", номер извещения 0332200060714000002, содержит условия об ответственности в виде штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств в размере, не соответствующем действующему законодательству.
Также данный проект содержит условие об ответственности исполнителя за просрочку исполнения обязательств в виде пеней в размере, не соответствующем действующему законодательству.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приёмки поставленного товара, выполненной работы (её результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объёма требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Между тем анализ рассматриваемого проекта контракта показал, что он не содержит сведений относительно порядка и сроков осуществления заказчиком приёмки выполненной работы в части соответствия ее количества, объема требованиям, установленным контрактом, что свидетельствует о нарушении требований названной нормы Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования частей 4, 5, 8 и 13 статьи 34 и статьи 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок признается несостоявшимся.
При этом возможность продления срока подачи котировочных заявок действующим законодательством не предусмотрена.
Между тем в нарушение вышеназванной нормы 28.06.2014 заказчиком продлен срок подачи котировочных заявок до 03.07.2014 16:00.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. При проведении запроса котировок в соответствии со статьей 76 настоящего Федерального закона возврату подлежит также заявка на участие в запросе котировок, поданная лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в пункте 1 части 1 статьи 76 названного Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
04.06.2014 (т.е. с нарушением установленного времени) состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок. Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 3 заявки.
В соответствии с названным протоколом котировочная комиссия признала победителем запроса котировок Индивидуального предпринимателя Погребную Зинаиду Сергеевну.
Извещением о проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение ремонтных работ в помещениях здания ГКОУ "Правдинский специальный (коррекционный) детский дом" установлено, что "Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, что не противоречит требованиям действующего законодательства.
Заявка ООО "ЕВРОГАЗСТРОЙ-НН" направлена на указанный в извещении адрес электронной почты заказчика в форме электронного документа, подписанного ЭЦП.
Однако данный способ подачи котировочной заявки извещением проведении запроса котировок не предусмотрен. Изложенное свидетельствует о несоответствии котировочной заявки ООО "ЕВРОГАЗСТРОЙ-НН" требованиям извещения.
Между тем в нарушение названной нормы котировочная комиссия не отклонила заявку ООО "ЕВРОГАЗСТРОЙ-НН", что свидетельствует о нарушении котировочной комиссией заказчика положений части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, рассмотрев заявки Индивидуального предпринимателя Погребной Зинаиды Сергеевны и Общества с ограниченной ответственностью строительная фирма "Жилремстрой", поданные после окончания срока подачи котировочных заявок, котировочная комиссия нарушила положения части 5 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с этим жалоба ООО "ЕВРОГАЗСТРОЙ-НН" признается обоснованной.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения частей 4, 5, 8 и 13 статьи 34, статьи 42, частей 1 и 3 статьи 73, части 1 статьи 74, части 5 статьи 77, части 6 статьи 77 и частей 1 и 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком ГКОУ "Правдинский специальный (коррекционный) детский дом" и котировочной комиссией соответственно, в данном случае могут быть устранены только путем аннулирования запроса котировок на право заключить контракт на выполнение ремонтных работ в помещениях здания ГКОУ "Правдинский специальный (коррекционный) детский дом", номер извещения 0332200060714000002.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику и его единой комиссии.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРОГАЗСТРОЙ-НН" о нарушении котировочной комиссией ГКОУ "Правдинский специальный (коррекционный) детский дом" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение ремонтных работ в помещениях здания ГКОУ "Правдинский специальный (коррекционный) детский дом", номер извещения 0332200060714000002, обоснованной.
2. Признать ГКОУ "Правдинский специальный (коррекционный) детский дом" нарушившим требования частей 4, 5, 8 и 13 статьи 34, статьи 42, частей 1 и 3 статьи 73, части 1 статьи 74, частей 5 и 6 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать котировочную комиссию ГКОУ "Правдинский специальный (коррекционный) детский дом" нарушившей требования частей 1 и 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать заказчику и его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.2, 4.2 и 6 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
А.А. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 июля 2014 г. N 796
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014