Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 августа 2014 г. N 1680
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя заказчика - Министерства имущественных отношений Иркутской области, Ермакова А.Л. (доверенность от 03.03.2014 г.); при участии представителя уполномоченного органа- Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, Топильской С.А. (доверенность N20 от 10.02.2014); при участии представителя заявителя - открытого акционерного общества "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича", Сухановой Е.Б. (доверенность N 27 от 12.08.2014 г.)
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича" (далее - ОАО "Госземкадастрсъемка"- ВИСХАГИ, заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа- Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, связанные с отказом в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение работ по инвентаризации земель под объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности Иркутской области (реестровый N 0134200000114006133) (далее по тексту - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Иркутского УФАС России 06.08.2014 г. поступила жалоба ОАО "Госземкадастрсъемка"- ВИСХАГИ. Доводы заявителя сводятся к необоснованному отклонению второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме. Причиной отклонения заявки послужило отсутствие во второй части заявки документа, подтверждающего наличие в штате юридического лица двух кадастровых инженеров. Однако заявитель утверждает, что к заявке были приложены квалификационные аттестаты трех кадастровых инженеров и свидетельства о членстве в СРО в сфере кадастровой деятельности, что по его мнению уже подтверждает трудовые отношения с указанными лицами и нахождение их в штате юридического лица.
Уполномоченным органом - Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее-Уполномоченный орган, Министерство) представлено письменное возражение на жалобу ОАО "Госземкадастрсъемка"- ВИСХАГИ, в соответствии с которым считает доводы жалобы несостоятельными, так как вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит документа подтверждающего наличие в штате двух кадастровых инженеров, а именно копий трудовых договоров. Министерство указывает, что представленные заявителем квалификационные аттестаты трех кадастровых инженеров не могут свидетельствовать о возникших трудовых отношениях с указанными лицами. Министерство просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Уполномоченного органа установила следующее.
На общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10.07.2014 г. размещено извещение на проведение аукциона в электронной форме N0134200000114006133, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по инвентаризации земель под объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности Иркутской области и иные документы, являющиеся ее неотъемлемой частью (далее - документация об Аукционе).
Документация об Аукционе утверждена 09 июля 2014 г. Уполномоченным органом, в лице Павлюк М.Н.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 680 000 (шестьсот восемьдесят тысяч) рублей, 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2014 было подано 5 заявок и все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона.
При проведении электронного аукциона от 25.07.2014, наименьшее предложение о цене контракта сделано участником закупки с порядковым номером 2.
Процедура подведения итогов электронного аукциона состоялась 28.07.2014, по результатам которой заявка участника закупки с порядковым номером 2- ОАО "Госземкадастрсъемка"- ВИСХАГИ признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления документа, подтверждающего наличие в штате юридического лица двух кадастровых инженеров.
Комиссия Иркутского УФАС России исследовав основания признания заявки ОАО "Госземкадастрсъемка"- ВИСХАГИ несоответствующей требованиям документации приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в связи со следующим.
В соответствии с части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 6 той же статьи Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В свою очередь в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе сказано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В силу п. 22 части II Информационной карты электронного аукциона заявка на участие в электронном аукционе должна содержать: для юридического лица- документ, подтверждающий наличие в штате двух кадастровых инженеров(в соответствии с Федеральным законом от 24.07. 2007 N 221-ФЗ "о государственном кадастре недвижимости".
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24.07. 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица.
Кроме того, согласно статье 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим кодексом.
Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора (ст. 68 ТК РФ).
Вместе с тем, во второй части заявки ОАО "Госземкадастрсъемка"- ВИСХАГИ в качестве документов, подтверждающих соответствие требованиям установленным в п.22 Информационной карты содержались квалификационные аттестаты трех кадастровых инженеров и свидетельства о членстве в СРО в сфере кадастровой деятельности. Однако указанные документы не свидетельствуют о наличии трудовых правоотношений между заявителем и кадастровыми инженерами.
Таким образом, решение аукционной комиссии Уполномоченного органа является правомерным и соответствующим положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Госземкадастрсъемка"- ВИСХАГИ необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 августа 2014 г. N 1680
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014