Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 июля 2014 г. N 1452
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>, при участии представителей заказчика - Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города Ангарска (далее - заказчик) <_>, в отсутствии представителей заявителя - ООО "СибТрансСтрой", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, рассмотрев жалобу ООО "СибТрансСтрой", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09.07.2014 г., в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "СибТрансСтрой" на действия единой комиссии, связанные с рассмотрением заявок, поданных на участие в электронном аукционе (реестровый номер извещения 0134300039114000231) на право заключения контракта "Выполнение работ по ремонту улицы Трактовая микрорайон Китой" (далее - электронный аукцион).
Исходя из доводов жалобы, заявитель не согласен с решением единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, считает его неправомерным, поскольку полагает, что им были выполнены требования документации об электронном аукционе, представлены все необходимые сведения.
Таким образом, заявитель полагает, что членами единой комиссии были нарушены требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заказчиком были представлены письменные возражения, в соответствии с которыми, участнику закупки - ООО "СибТрансСтрой" был обоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, в своих возражениях заказчик признает, что решение единой комиссии об отказе ООО "СибТрансСтрой" по основанию несоответствия температуры выпускаемой асфальтобетонной смеси с завода марке вяжущего согласно ГОСТ 9128-2009 принято с ошибкой, однако, отмечает заказчик, по иным основаниям заявка ООО "СибТрансСтрой" была отклонена правомерно.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
29.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), уполномоченным органом - Администрацией города Ангарска размещено извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0134300039114000231), а также документация о проведении аукциона в электронной форме N10-08/93 для целей определения подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улицы Трактовая микрорайон Китой города Ангарска (далее - документация об электронном аукционе).
Процедура рассмотрения первых частей заявок была проведена единой комиссией 30.06.2014 г.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0134300039114000231 от 30.06.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок) на участие в электронном аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок, в том числе заявка с присвоенным порядковым номером 13, поданная ООО "СибТрансСтрой".
По результатам рассмотрения первых частей заявок, к участию в электронном аукционе были допущены 2 (два) участника закупки, остальным участникам закупки, в том числе ООО "СибТрансСтрой", было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Процедура проведения электронного аукциона состоялась 03.07.2014 г. По результатам указанной процедуры начальная (максимальная) цена контракта была снижена с 7 248 571,26 рублей до 7 176 085,54 рублей.
04.07.2014 г. единой комиссией был сформирован Протокол подведения итогов электронного аукциона 0134300039114000231, в соответствии с которым вторые части заявки допущенных участников электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Исследовав Протокол рассмотрения заявок, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что причиной отказа ООО "СибТрансСтрой" явилось несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а также непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, предоставление недостоверной информации.
В частности, согласно Протоколу рассмотрения заявок, в заявке ООО "СибТрансСтрой", по позиции "Асфальтобетонные смеси горячие плотные мелкозернистые тип Б марки II ГОСТ 9128-2009" указанная температура выпускаемой смеси с завода: - от 130 до 140 градусов Цельсия не соответствует марке вяжущего согласно ГОСТ 9128-2009, табл.8; состав асфальтобетонной смеси: песок, щебень, минеральный порошок и битум, указанный участником в заявке составляет более 100%, что не соответствует действительности.
Кроме того, по позиции "Пиломатериалы хвойных пород" - не указан конкретный показатель длины, ширины и толщины брусков, а также длины бруса; - не указаны конкретные пороки древесины для пиломатериалов 3 и 4 сорта. Приведены нормы ограничения пороков для всех сортов пиломатериалов с применением слов "не более", что не является конкретным показателем товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Иркутского УФАС России были изучены документация об электронном аукционе, а также заявка, поданная ООО "СибТрансСтрой", в результате чего было установлено следующее.
Позицией "Асфальтобетонные смеси горячие плотные мелкозернистые тип Б марки II ГОСТ 9128-2009" Спецификации Приложение N1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе установлены требования к составу асфальтобетонной смеси: содержание минерального порошка, % по массе в пределах 0-4; содержание песка в асфальтобетонной смеси, %, в пределах от 47,5 до 57; содержание щебня (гравия), %, в пределах от 37,4 до 47,5; содержание вяжущего, % по массе: от 5 до 6,5.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что приведенные в заявке ООО "СибТрансСтрой" сведения по составу асфальтобетонной смеси соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, представителями заказчика, членами единой комиссии не было представлено надлежащих и достаточных доказательств того, что указанные в заявке ООО "СибТрансСтрой" сведения являются недостоверными, в связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России не имеет возможности сделать вывод о недостоверности сведений указанных ООО "СибТрансСтрой" в своей заявке.
При таких обстоятельствах, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о неправомерности отказа ООО "СибТрансСтрой" в допуске к участию в электронном аукционе по указанному основанию, в связи с чем, находит единую комиссию нарушившей требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу, представители заказчика, единой комиссии также признали неправомерность отказа в допуске ООО "СибТрансСтрой" по основанию несоответствия температуры выпускаемой асфальтобетонной смеси с завода марке вяжущего согласно ГОСТ 9128-2009, что также является нарушением ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Неправомерность отказа по указанному основанию была также установлена в ходе рассмотрения жалобы по существу и подтверждается материалами дела.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, свое подтверждение нашли доводы заказчика об обоснованности решения единой комиссии об отказе ООО "СибТрансСтрой" в связи с непредоставлением им конкретных показателей по позиции "Пиломатериалы хвойных пород".
В частности, Комиссией Иркутского УФАС России установлено отсутствие в заявке ООО "СибТрансСтрой" конкретного показателя длины, ширины и толщины брусков, а также длины бруса, что не позволяет единой комиссии определить размеры предлагаемых к использованию в ходе выполнения работ брусков, бруса, а также не позволяет определить соответствие указанных материалов требованиям документации об электронном аукционе.
Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что в заявке ООО "СибТрансСтрой" не указаны конкретные пороки древесины для пиломатериалов 3 и 4 сорта, а нормы ограничения пороков для всех сортов пиломатериалов приведены с использованием слов "не более", что допускает двусмысленное толкование.
В соответствии с п.3.3.5 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе имеющейся в составе документации об электронном аукционе, сведения, содержащиеся в заявке участника электронного аукциона не должны допускать двусмысленных толкований.
Как пояснили участвующие в рассмотрении жалобы представители заказчика, единой комиссии, исходя из представленных ООО "СибТрансСтрой" сведений по порокам древесины, невозможно отнести пиломатериал к конкретному сорту. Согласно требованиям документации об электронном аукционе, участнику закупки требовалось указать конкретные пороки для конкретного сорта древесины.
С учетом изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения единой комиссии об отказе ООО "СибТрансСтрой" в допуске к участию в электронном аукционе по указанным основаниям.
Таким образом, рассмотрев жалобу ООО "СибТрансСтрой", Комиссия Иркутского УФАС России находит изложенные в ней доводы частично обоснованными.
Также, в ходе осуществления внеплановой проверки, рассмотрения жалобы, поданной ООО "Сибна", состоявшегося 15.07.2014 г., Комиссией Иркутского УФАС России были установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией, при принятии решения об отказе участнику закупки - ООО "Сибна" в допуске к участию в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Сибна", единой комиссии, заказчику, а также оператору электронной площадки было выдано предписание об устранении допущенных нарушений, путем отмены протоколов и проведения повторной процедуры рассмотрения заявок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибТрансСтрой" частично обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 июля 2014 г. N 1452
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2014