Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 июля 2014 г. N 163/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,
Панкратовой В.Д.- специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,
в присутствии:
Фофанова С.П.- представителя ООО "Универсалстрой-Люкс", по доверенности,
Коковиной А.Ю., Трушниковой О.С.- представителей Управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова, по доверенностям,
рассмотрев жалобу ООО "Универсалстрой-Люкс" на действия аукционной комиссии Управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова
У С Т А Н О В И Л А:
14.07.2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Универсалстрой-Люкс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ "Детский сад N12" г.Кирова (номер извещения N 0140300040814001211) (А-1084/14).
Заявитель считает неправомерным отклонение заявки в связи с отсутствием в аукционной документации проектно - сметной документации и сведений о производителе используемых материалов, а также в связи с указанием производителя - производство Россия.
Указывает, что согласно тексту протокола заявка "не допускается к участию в аукционе. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - отсутствуют сведения о наименовании места происхождения или наименования производителя товара. (Наименование места происхождения товара должно указываться в соответствии с ч.1 ст.1516 ГК, а наименование производителя в соответствии с ч.1 ст.54 ГК, т.е. наименование производителя должно содержать указание на его организационно - правовую форму).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Заявителю, Уполномоченному органу и МКДОУ "Детский сад N12" г.Кирова (далее- Заказчик) направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Уполномоченного органа запрошены надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении аукциона, документации, заявок участников, протоколов аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель на заседании комиссии Кировского УФАС РФ доводы жалобы поддержал, указал, что в заявке точно указать производителя используемого товара невозможно, т.к. на момент осуществления работ заявленного материала может не оказаться. Без проектно-сметной документации, только используя сведения технического задания, сложно было установить - какие материалы будут применяться. Вопросы Уполномоченному органу относительно технического задания не задавал. Просит допустить заявку к участию в аукционе.
Заказчик, надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, сообщил о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу жалобы, в которых указано, что исходя из положений гражданского законодательства, а именно ч.1 ст.54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Участник в своей заявке предложил товар с характеристиками и наименованием места происхождения или наименованием производителя "производство Россия".
В силу требований ч.1 ст.1225 и ст.1519 ГК РФ указание страны происхождения товара, а также города, из которого будет осуществлена доставка (в данном случае Россия), не может считаться местом происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства. В соответствии с ч.1 ст.1516 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Отсутствие наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и явилось основанием отказа в допуске заявки Заявителя.
Относительно вопроса по отсутствию на сайте проектно-сметной документации представители Уполномоченного органа пояснили, что рассматриваемый аукцион объявлен на выполнение капитального ремонта, а не на строительство, кроме того ПС документация имеется, она 1974 года. Но материалы, используемые для выполнения работ, состав и содержание основных видов работ Заказчиком определены в техническом задании аукционной документации. Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
13.06.2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N12" города Кирова (номер извещения N 0140300040814001211), (А-1084/14). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 000 000,00 рублей.
В составе документации аукциона утверждено техническое задание, предусматривающее требования к товарам, используемым при выполнении работ для оценки соответствия требованиям Заказчика. Техническое задание не содержит указаний на товарные знаки товаров, требуемых Заказчиком.
На участие в электронном аукционе было подано две заявки.
11.07.2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия, назначенная приказом начальника управления муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова N А-1084/14 составила протокол NА-1084/14-1 от 11.07.2014 года.
Согласно протоколу основанием отказа в допуске заявки ООО "Универсалстрой-Люкс" (заявка N2) указано следующие "не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 - отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара.
В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссией УФАС проанализирована заявка ООО "Универсалстрой-Люкс".
Заявка содержит наименования и конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ. Заявка также содержит в таблице графу "Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара". В данной графе в поз.1-7,10,13,16,17,19,21-33,35,38,41,44,47,50,53,54,56,58-60,63,66,68,70 ,73-82,84,89 указано место происхождения товара - "Производство Россия".
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что данное указание не является наименованием производителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса РФ (далее также - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Указанное в поз.1-7, 10, 13, 16, 17, 19, 21-33, 35, 38 ,41, 44, 47, 50, 53, 54, 56, 58-60, 63, 66, 68, 70, 73-82, 84, 89 заявки Заявителя наименование не содержит указания на какую-либо организационную правовую форму юридического лица, следовательно, не может быть оценено в качестве наименования производителя.
Относительно того, являются ли указания в поз.1-7, 10, 13, 16, 17, 19, 21-33, 35, 38 ,41, 44, 47, 50, 53, 54, 56, 58-60, 63, 66, 68, 70, 73-82, 84, 89 заявки наименованием места происхождения товара, комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в частности, наименования мест происхождения товаров (п. 15).
При этом, согласно ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Согласно ч. 2 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В силу ч. 1 ст. 1517 Гражданского кодекса РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1518 Гражданского кодекса РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
В соответствии с Приказом Минобрнауки от 12.12.2007 N 346 сведения о наименованиях мест происхождения товаров и его правообладателях вносятся в Государственный реестр наименований. Реестр наименований мест происхождения товаров ведет Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС).
Заявителем жалобы не представлено каких-либо доказательств государственной регистрации в установленном порядке в качестве места происхождения товаров, предлагаемых к поставке, указанных им в поз.1-7, 10, 13, 16, 17, 19, 21-33, 35, 38 ,41, 44, 47, 50, 53, 54, 56, 58-60, 63, 66, 68, 70, 73-82, 84, 89 заявки обозначений Россия.
Указанные сведения отсутствуют и в открытом источнике - на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) в сети Интернет по адресу http://www1.fips.ru/.
Таким образом, указанное в поз.1-7, 10, 13, 16, 17, 19, 21-33, 35, 38 ,41, 44, 47, 50, 53, 54, 56, 58-60, 63, 66, 68, 70, 73-82, 84, 89 заявки обозначение не является наименованием места происхождения товаров, следовательно, заявка ООО "Универсалстрой-Люкс" на участие в аукционе в электронной форме не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме в виду не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и подлежала отклонению.
Комиссия УФАС, оценив представленные документы, приходит к выводу о наличии у комиссии Уполномоченного органа оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Универсалстрой-Люкс".
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Универсалстрой-Люкс" на действия аукционной комиссии Управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ "Детский сад N12" г.Кирова (номер извещения N 0140300040814001211) (А-1084/14) необоснованной.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии Т.Н. Фокина
В.Д.Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 июля 2014 г. N 163/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014