Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 августа 2014 г. N 800-10739-14/4
Резолютивная часть оглашена
20.08.2014 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "ЭвитаЛюкс" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания структурного подразделения ГБОУ ООШ с.Вольная Солянка детский сад "Одуванчик", расположенного по адресу: Самарская обл., Кинель-Черкасский район, с.Вольная Солянка, ул.Крестьянская 2 (извещение N 0342300000414000108, начальная (максимальная) цена контракта - 7 087 740,00 рублей),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭвитаЛюкс" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания структурного подразделения ГБОУ ООШ с.Вольная Солянка детский сад "Одуванчик", расположенного по адресу: Самарская обл., Кинель-Черкасский район, с.Вольная Солянка, ул.Крестьянская 2.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в нарушении закона о контрактной системы в аукционной документации установлен утративший силу ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Так же Заявитель указывает на то, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.35, 151, 153 приложения N1 технического задания "Общестроительные работы" указаны товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
Заявитель просит выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Представитель заказчика, признав жалобу в части обоснованной, пояснил, что 20.08.2014 г. внесены изменения в документацию в части замены утратившего силу ГОСТа 26633-91 на ГОСТ 26633-2012 и добавления "В случае наличия в настоящей документации указания на товарный знак следует читать "или эквивалент".
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, аукционную документацию, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно доводам заказчика в п.151 "Кабель-канал (короб) "Электропласт", п.153 "Светильник люминесцентный с зеркальной экранирующей решеткой встраиваемые типа ARS/R 218 с ЭМИРА" приложении N1 "Общестроительные работы" Технического задания аукционной документации отсутствует указание на товарные знаки.
Заявителем не представлено доказательств регистрации товарного знака в отношении товаров в п.151, 153 приложении N1 "Общестроительные работы" Технического задания аукционной документации вопреки ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушения Закона о контрактной системе устранено Заказчиком путем внесения изменений в документацию в части замены утратившего силу ГОСТа 26633-91 на ГОСТ 26633-2012 и добавления "В случае наличия в настоящей документации указания на товарный знак следует читать "или эквивалент".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭвитаЛюкс" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 августа 2014 г. N 800-10739-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014