Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 29 августа 2014 г. N 4996/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, Руководитель Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчик - Государственное областное бюджетное учреждения здравоохранения "Боровичская центральная районная больница" - представителей не направил, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вход. N 7298 от 29.08.2014);
уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - консультанта-юрисконсульта отдела по организации закупок Игнатьевой Н.А. (доверенность N 59 от 26.03.2014);
податель жалобы - Индивидуальный предприниматель Газимагомедов Янис Саадулович - на рассмотрение Жалобы не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вход. N 7299э от 29.08.2014),
рассмотрев жалобу участника закупки - Индивидуального предпринимателя Газимагомедова Яниса Саадуловича (ИНН 352200005970; 162400, Вологодская область, рп. Чагода, ул. Первомайская, д. 5, кв. 4; далее - ИП Газимагомедов Я.С.) на действия уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее - Департамент имущественных отношений) при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Боровичская центральная районная больница" (174400, Новгородская область, г. Боровичи, пл. 1 Мая, дом 2А; далее - ГОБУЗ "Боровичская центральная районная больница") закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку электротоваров, извещение N 0150200000614001905 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.08.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
25.08.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ИП Газимагомедова Я.С. на действия уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений при осуществлении им и заказчиком - ГОБУЗ "Боровичская центральная районная больница" закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку электротоваров (извещение N 0150200000614001905 от 13.08.2014) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей Жалобе Газимагомедов Я.С. указывает, что в данном и в других конкурсах запроса котировок, проводимых уполномоченным органом, не предоставляется возможным подать заявку в электронном виде на адрес электронной почты уполномоченного органа при не введённой в эксплуатацию единой информационной системы.
Уполномоченный орган - Департамент имущественных отношений - считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. N ГИ-6267-И).
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Закон о контрактной системе не предусматривает иного порядка подачи участниками закупок заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, в том числе котировочных заявок.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта возможность подачи заявки в форме электронного документа не предусмотрена.
Таким образом, обмен электронными документами, в том числе подача котировочных заявок в форме электронного документа, на данный момент невозможна.
Довод подателя Жалобы о том, что в извещении о проведении запроса котировок N 0150200000614001905 не предусмотрена возможность подачи участниками закупки котировочных заявок в форме электронного документа по электронной почте заказчика (уполномоченного органа) не основан на законе и нарушения прав участника со стороны уполномоченного органа не усматривается.
Позицию Департамента имущественных отношении подтверждает письмо Минэкономразвития России от 03.04.2014 N Д28и-607 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"", согласно которому "обмен электронными документами, в том числе подача котировочных заявок в форме электронного документа, на данный момент невозможны".
На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
Заказчик - ГОБУЗ "Боровичская центральная районная больница" в своих письменных возражениях на Жалобу (исх. N б/н от 29.08.2014) поддержал доводы уполномоченного органа в полном объеме и просит оставить Жалобу без удовлетворения.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 и пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должен быть установлен порядок подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно частям 2, 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
При этом частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе определено, что заявки на участие в определении поставщика в форме электронных документов должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В настоящий момент единая информационная системе не создана, а программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта www.zakupki.gov.ru не позволяют направить заявку на участие в определении поставщика в форме электронного документа. Более того, исходя содержания части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, официальный сайт www.zakupki.gov.ru и не предназначен для подачи заявок в форме электронных документов посредством использования его функциональных возможностей.
Не установление в извещении возможности подачи таких заявок посредством их направления на адрес электронной почты заказчика - ГОБУЗ "Боровичская центральная районная больница" или уполномоченного органа - Департамента государственных закупок не является нарушением каких-либо норм Закона о контрактной системе.
Согласно письму Минэкономразвития России от 03.04.2014 N Д28и-607 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 44-ФЗ заявки участников запроса котировок, поданные в электронной форме, должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. Таким образом, обмен электронными документами, в том числе подача котировочных заявок в форме электронного документа, на данный момент не возможна.
Таким образом, в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) в действиях заказчика - ГОБУЗ "Боровичская центральная районная больница" и уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь статьями 5, 8, 77, 112, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Индивидуального предпринимателя Газимагомедова Яниса Саадуловича (ИНН 352200005970; 162400, Вологодская область, рп. Чагода, ул. Первомайская, д. 5, кв.) на действия уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Боровичская центральная районная больница" (174400, Новгородская область, г. Боровичи, пл. 1 Мая, дом 2А) закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку электротоваров, извещение N 0150200000614001905 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.08.2014, необоснованной.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии
А.Т. Иванов
Д.А. Петров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 29 августа 2014 г. N 4996/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014