Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 09.11.2016 N 1174
Муниципальная программа
"Расселение аварийного жилья и создание маневренного жилищного фонда" на 2017-2020 годы
(далее - муниципальная программа)
31 марта, 2 июня, 24 июля, 27 октября, 25, 29 декабря 2017 г.
Раздел I изменен с 12 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Томска от 29 декабря 2017 г. N 1339
I. Паспорт муниципальной программы "Расселение аварийного жилья и создание маневренного жилищного фонда" на 2017-2020 годы
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 N р460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" |
|||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра Города Томска по экономическому развитию |
|||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Города Томска (комитет жилищной политики) |
|||||||||||
Соисполнители |
администрация Октябрьского района Города Томска администрация Советского района Города Томска администрация Кировского района Города Томска администрация Ленинского района Города Томска департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
|||||||||||
Участники |
отсутствуют |
|||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
Доступное и комфортное жилье |
|||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Задача 1. Развитие жилищного строительства. Задача 2. Повышение качества жилья |
|||||||||||
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения. Задача 1. Расселение аварийного жилищного фонда. Задача 2. Решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск" |
|||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
Год разработки программы |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||
Цель: повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения | ||||||||||||
Показатель цели 1. Обеспеченность населения жильем, кв. м общей площади на душу населения |
22,35 |
23,5 |
23,5 |
25,3 |
25,3 |
26,2 |
25,3 |
27 |
25,3 |
|||
Показатель цели 2. Доля аварийного жилья в общей площади жилищного фонда, % |
1,2 |
1,23 |
1,28 |
1,37 |
1,12 |
1,43 |
1,12 |
1,5 |
1,12 |
|||
Показатель цели 3. Доля площади помещений маневренного жилищного фонда в нормативном состоянии от общей площади помещений маневренного жилищного фонда, % |
54,3 |
100 |
57,11 |
100 |
63,5 |
100 |
63,5 |
100 |
63,5 |
|||
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения |
Год разработки программы |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||
Задача 1. Расселение аварийного жилищного фонда | ||||||||||||
Показатель задачи 1. Количество расселенных аварийных многоквартирных домов, шт. |
3 |
56 |
2 |
59 |
12 |
58 |
25 |
64 |
31 |
|||
в том числе за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", шт. |
3 |
33 |
1 |
33 |
3 |
33 |
0 |
33 |
0 |
|||
Показатель задачи 2. Доля расселенных аварийных домов от общего количества аварийных домов, % |
0,64 |
12,15 |
0,43 |
12,85 |
2,61 |
12,98 |
5,59 |
15,17 |
7,35 |
|||
в том числе за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", % |
0,64 |
7,16 |
0,22 |
7,19 |
0,65 |
7,38 |
0 |
7,82 |
0 |
|||
Задача 2. Решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск" | ||||||||||||
Показатель задачи 2. Дефицит маневренного жилищного фонда в Городе Томске, кв. м |
3403,5 |
1606,8 |
2837,7 |
371,8 |
2646,8 |
371,8 |
2646,8 |
371,8 |
2646,8 |
|||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
год |
Всего по источникам |
Местный бюджет |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
|||
2017 |
661 432,60 |
96 845,70 |
461 432,60 |
96 845,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200 000,00 |
0,00 |
||
2018 |
658 851,60 |
59548,90 |
458 851,60 |
59548,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200 000,00 |
0,00 |
||
2019 |
660 302,60 |
0,00 |
460 302,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200 000,00 |
0,00 |
||
2020 |
650 000,00 |
0,00 |
450 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200 000,00 |
0,00 |
||
итого |
2 630 586,80 |
156 394,60 |
1830 586,80 |
156 394,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
800 000,00 |
0,00 |
||
Сроки реализации муниципальной программы |
2017-2020 гг. |
|||||||||||
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии) либо укрупненный перечень мероприятий (в случае если подпрограммы не предусмотрены) |
1. Подпрограмма "Расселение аварийного жилья" на 2017-2020 годы (приложение 3). 2. Подпрограмма "Создание маневренного жилищного фонда" на 2017-2020 годы (приложение 4) |
|||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: |
|
|||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
Администрация Города Томска (комитет жилищной политики) |
|||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
администрация Города Томска (комитет жилищной политики) администрация Октябрьского района Города Томска администрация Советского района Города Томска администрация Кировского района Города Томска администрация Ленинского района Города Томска департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
II. Общая характеристика муниципальной программы
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также подразделом 7 "Повышение доступности жилья" раздела III "Развитие человеческого потенциала" Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
Стратегической целью государственной жилищной политики является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.
Стратегической целью развития Города Томска, определенной в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томска" до 2030 года, утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224, является устойчивое повышение качества жизни томичей, в том числе через создание комфортных условий жизни в городе Томске. Ключевыми задачами для достижения цели является развитие жилищного строительства, повышение качества жилья и эффективное управление жилым фондом.
В настоящее время приобретение, строительство и найм жилья с использованием рыночных механизмов доступны лишь семьям с высоким уровнем доходов. Однако даже ограниченная платежеспособность населения не приводит к снижению спроса на жилье. Препятствием развития массового жилищного строительства является ограниченность возможностей обеспечения земельными участками и необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.
В сложившейся ситуации превышения спроса над предложением на рынке жилья приводит к постоянному росту цен на него и делает жилье еще менее доступным для граждан.
Для граждан с умеренными доходами (ниже средних, но не позволяющими гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) необходимо создать систему мер, предусматривающую развитие кооперации, позволяющую таким гражданам обеспечивать себя жильем в соответствии с социальными стандартами, в основном рыночными методами.
Для решения ключевых задач необходимо обеспечить соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды, в том числе путем создания условий, обеспечивающих снижение износа жилищного фонда, в том числе ликвидацию аварийного жилья.
Состояние жилищного фонда в городе Томске неоднородно. За последние годы наметилась устойчивая тенденция роста объема аварийного жилищного фонда. Этот процесс связан с объективным фактором естественного старения и ветшания жилищного фонда.
Это наиболее характерно для домов, построенных в довоенный и в первый послевоенный периоды. Преимущественно это одно- и двухэтажные дома брусовой и щитовой конструкций, построенные на простейших фундаментах, квартиры в них имеют низкую степень благоустройства.
Первоочередной задачей является ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу, что позволит снизить общий физический износ многоквартирных домов, повысить качество условий проживания населения муниципального образования "Город Томск".
Общая потребность в жилых помещениях, необходимых для расселения граждан, занимающих жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу (реконструкции) или признанных непригодными для проживания, составляет порядка 3600 квартир.
В результате реализации муниципальной программы к 2020 году планируется:
- снизить долю аварийного жилищного фонда, средний уровень износа жилого фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
- достичь средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 27 кв. метра на человека;
- увеличить объем ввода жилья на базе комплексного освоения территорий и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства на основе утвержденной градостроительной документации.
Показатели цели, задач, мероприятий муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе. Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
III. Механизмы управления и контроля
В рамках муниципальной программы администрация Города Томска выполняет следующие функции:
1. Администрация Города Томска:
- выступает заказчиком при заключении муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов).
Пункт 2 изменен с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации г. Томска от 2 июня 2017 г. N 439
2. Комитет жилищной политики администрации Города Томска:
- ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития администрации Города Томска отчет о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года - по форме согласно приложениям 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677;
- организует и координирует реализацию муниципальной программы, осуществляет общий контроль за ходом выполнения муниципальной программы и подпрограмм.
- участвует в подготовке документов для проведения аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории в соответствии в рамках полномочий, определенных постановлением администрации Города Томска от 19.08.2015 N 751 "Об утверждении регламента работы администрации Города Томска по вопросам принятия решений о развитии застроенных территорий и заключения договоров о развитии застроенных территорий";
Пункт 3 изменен с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации г. Томска от 2 июня 2017 г. N 439
3. Администрации районов Города Томска:
- выступают заказчиками при заключении муниципальных контрактов на проведение капитального или текущего ремонта уже существующего маневренного жилищного фонда и жилых помещений, которые планируется отнести к маневренному жилищному фонду муниципального образования "Город Томск";
- предоставляют в комитет жилищной политики администрации Города Томска следующую отчетность: ежемесячный отчет о ходе реализации настоящей муниципальной программы не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
В рамках реализации подпрограмм действует система контроля за реализацией:
- администрации районов Города Томска и администрация Города Томска осуществляют общий контроль фактического исполнения мероприятий и сроков их исполнения.
- участвуют в подготовке документов для проведения аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории в рамках полномочий, определенных постановлением администрации Города Томска от 19.08.2015 N 751 "Об утверждении регламента работы администрации Города Томска по вопросам принятия решений о развитии застроенных территорий и заключения договоров о развитии застроенных территорий"
Пункт 4 изменен с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации г. Томска от 2 июня 2017 г. N 439
4. Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска:
- участвует в подготовке документов для проведения аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории в рамках полномочий, определенных постановлением администрации Города Томска от 19.08.2015 N 751 "Об утверждении регламента работы администрации Города Томска по вопросам принятия решений о развитии застроенных территорий и заключения договоров о развитии застроенных территорий";
- осуществляет функции по организации и проведению аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий.
Пункт 5 изменен с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации г. Томска от 2 июня 2017 г. N 439
5. Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска:
- обеспечивает подготовку документов по формированию земельных участков для проведения торгов.
- участвует в подготовке документов для проведения аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории в рамках полномочий, определенных постановлением администрации Города Томска от 19.08.2015 N 751 "Об утверждении регламента работы администрации Города Томска по вопросам принятия решений о развитии застроенных территорий и заключения договоров о развитии застроенных территорий"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.