Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 августа 2014 г. N 03-10.1/403-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - и.о.заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Сибирь-Комплект" (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения Омской области "Управление противопожарной службы Омской области" (далее - заказчик) и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка лакокрасочных материалов" (извещение N 0352200010514000040) (далее - электронный аукцион),
в отсутствии представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 8089э от 28.07.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель полагает, что при проведении электронного аукциона аукционная комиссия заказчика нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6691э от 30.07.2014) заказчиком представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 14.07.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение N 0352200010514000040 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 138 850,00 руб.
Согласно протоколу N 0352200010514000040 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.07.2014 заявка единственного участника ООО "Сибирь-Комплект" признана не соответствующей требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе в связи со следующим:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч.3 ст.66 Федерального закона, а именно: у Заказчика указано: "условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00,5)°С, с 60 до 100", в заявке участника закупки этот параметр указан следующим образом: "условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00,5)°С, с: 70-100".
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Приложению N 1 к документации об электронном аукционе "Заказ на поставку товара" относительно объекта закупки по позиции - "эмаль автомобильная цвет белый" в столбце "Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться" указаны следующие требования к показателям: "Цвет покрытия: Должен соответствовать контрольному образцу цвета эмалей МЛ-1300, МЛ-1110, МЛ-12. Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцами цвета 732,733. Внешний вид пленки: После высыхания пленка должна быть гладкой, однородной, без морщин, оспин и посторонних включений. Допускается незначительная шагрень. В проходящем свете на стекле пленка не должна иметь вкраплений и сгустков. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00,5)°С, с 60 до 100. Массовая доля нелетучих веществ, % не менее 42-50. Блеск покрытия под углом 60°, для эмалей белой - 202 ед., серо-белой 233 ед., черной, голубой, вишневой, рубин, желтовато-белой, бледно-бежевой, не менее 80 ед. Укрывистость высушенной пленки, не более 35-70 г/м, Время высыхания эмали до степени 3, при температуре (602)°С, не более 60 мин., при температуре (202)° 48 час. Степень перетира, не более защитной и матовой 30 мкм, остальных 10 мкм. Прочность покрытия при ударе, по прибору типа У-1, не менее 40 см. Твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А), через 1 час после сушки при 60°С не менее 0,08 относительных единиц. Через 48 часов 0,2. Адгезия эмалевого покрытия к шлифованной эмали МЛ-1110 (МЛ-12, МЛ-1300), не более 1 балла. Стойкость покрытия к статическому воздействию при температуре (202)°С, воды не менее 8 час., бензина не менее 2 час".
На основании ГОСТ 9754-76 один из основных показателей эмали МЛ-12 - условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246, с: 70-120.
В соответствии с ГОСТ 20481-80 один из основных показателей эмали МЛ-1110 - условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246, с: 70-120.
Согласно ТУ 6-21-05474337-200-60-95 одна из технических характеристик эмали МЛ-1300 - условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре 200,5°С, с: 60-120.
В первой части заявки заявитель указал показатель условной вязкости по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00,5)°С, с: 70-100.
В своей жалобе заявитель поясняет: "Указанное Заказчиком значение "60 до 100" показателя "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 200,5°С, с" не дает однозначного ответа, что имелось ввиду Заказчиком. Непонятно - является ли значение "60" обязательным минимальным значением, либо указывает на нижнее (но не обязательное) значение показателя вязкости. Таким образом, формулировка значения показателя было трактовано нами таким образом, что Заказчику требуется товар, показатели характеристики условной вязкости которого находятся в диапазоне значений от 60 до 100 единиц".
В силу указанного Комиссия считает, что в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика приняла необоснованное решение, изложенное в вышеприведенном протоколе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Сибирь-Комплект" на действия бюджетного учреждения Омской области "Управление противопожарной службы Омской области" и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка лакокрасочных материалов" (извещение N 0352200010514000040).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения Омской области "Управление противопожарной службы Омской области" нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению Омской области "Управление противопожарной службы Омской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 августа 2014 г. N 03-10.1/403-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014