Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 августа 2014 г. N 03-10.1/413-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусанова Ш.М. - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский" и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Выполнение работ по объекту "Ремонт 4 (четвертого) этажа поликлиники" ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ "Омский" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0252100003814000493) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 8220 от 30.07.2014), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав ему в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6745 от 29.07.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 8317 от 01.08.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 04.07.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 5803389 рублей.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2014 указано, что поступило тридцать девять заявок, тридцати одному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
Согласно протоколу проведения аукциона от 28.07.2014 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее предложение 5774372,05 руб. сделал участник N 27.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 30.07.2014 заявки обоих участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "СС".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункт 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пункт 10.1 документации об аукционе содержит аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В приложении "Техническое задание" к документации об аукционе содержится перечень материалов, для которых Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам без указания товарного знака, например:
N п/п |
наименование |
Параметры определения соответствия потребностям Заказчика |
Соответствие ГОСТ |
96 |
Пост управления кнопочный |
Пост управления кнопочный (назначение-для коммутации электрических цепей управления, номинальное напряжение до 500 В, частота 45-55 Гц, степень защиты не менее IP40, номинальный ток 10 А, кол-во контактов: 2 "замыкающихся" + 2 "размыкающихся") |
|
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.07.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подп. "б" подраздела "Требования к содержанию и составу заявки, инструкции по заполнению заявки" информационной карты аукционной документации и подп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В заявке участника не предоставлена информация о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией Заказчика (раздел Техническое задание).
-Позиция N 96 "Пост управления кнопочный" первой части заявки участника - не указано конкретное значение показателя "Номинальное напряжение", в заявке указано "Номинальное напряжение до 500 В".
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Заявителя (N 2 в протоколе) действительно указан неконкретный показатель номинального напряжения "до 500 В", как было отмечено в протоколе, в связи с чем, признала действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия заказчика - Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Выполнение работ по объекту "Ремонт 4 (четвертого) этажа поликлиники" ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ "Омский" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0252100003814000493).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
Ш.М.Кусанова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.П.Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 августа 2014 г. N 03-10.1/413-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014