Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя ООО "Промэнергострой" - В.И. Нечаева (на основании решения единственного учредителя), представителя Администрации муниципального образования "Лобановское сельское поселение" - Неводничей Н.А. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Промэнергострой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии администрации муниципального образования "Лобановское сельское поселение" (далее Аукционная Комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту уличных сетей наружного освещения на территории Лобановского сельского поселения (изв. N 0156300063614000011),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300063614000011 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту уличных сетей наружного освещения на территории Лобановского сельского поселения.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу N 1 от 23.06.2014 г. ООО "Промэнергострой" (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке на участие в аукционе в электронной форме не представлен конкретный показатель товара, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме - железобетонные опоры, анкерный кронштейн, комплект промежуточной подвески, зажим анкерный, нереверсивный электромагнитный контактор, светильник светодиодный консольный.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, предлагаемому к использованию при выполнении работ, установлены Заказчиком в Главе 5 Техническое задание документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком п. 2 Раздела 7 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В главе 5 Техническое задание аукционной документации, Заказчиком установлены требования, в том числе, в отношении железобетонных опор, зажима анкерного, нереверсивного электромагнитного контактора, светильника светодиодного консольного.
Конкретные показатели используемого товара, предложенные заказчиком |
Железобетонные опоры должны быть предназначены для высоковольтных линий электропередачи до 10 кВ (диапазонное значение) и (или) устройства опор освещения. Размер, мм L не более 10000, масса , кг должна быть не более 1135. Класс бетона по прочности на сжатие не менее В25 (М350). Марка бетона по морозостойкости не менее F200. Для армирования конструкций должна применяться одна из арматурных сталей класса А-III, А-IV, А-V, А-VI, Ат-IV, Ат-V, Ат-VI, А-I, Вр-I. |
|
Светильник светодиодный консольный Напряжение питания 220 В_10% (диапазонное значение); срок службы более 19 лет; Ресурс светодиодного модуля более 99000 часов; потребляемая мощность не более 110 Вт; световой поток более 11500 Лм; степень защиты от внешних воздействий более IP 65; габаритные размеры более 700*150*100; масса не более 10 кг; цветовая температура 3000-5000 К (диапазонное значение); рабочая температура окружающей среды -40..+40 0С (диапазонное значение); гарантийный срок службы от производителя не менее 3 лет. |
Зажим анкерный Предназначен для анкерного крепления 2-х или 4-х жил СИП-4. Изготавливается из оцинкованной стали и атмосферостойкого пластика. Разрушающая нагрузка, не менее 300 кгс, масса не менее 0,5 кг. |
Нереверсивный электромагнитный контактор применяется для управления активной нагрузкой; Категория применения АС-1; Номинальное рабочее напряжение для переменного тока силовой цепи не менее 690 В; Номинальный рабочий ток 125 или 150 А; Тип цепи управления: переменный ток рабочей частотой 50/60 Гц; Среднее полное сопротивление при 50 Гц не более 0,8 мОм; Крепление на DIN рейку; Механическая износостойкость не менее 3,5 млн. циклов; Электрическая прочность не менее 0,7 млн. циклов; теплоотдача не более 11 Вт; Допустимая температура от - 30 до + 300 С (диапазонное значение); Номинальное выдерживаемое импульсное напряжение не менее 7кВ; напряжение цепи управления 220 V; Гарантия производителя не менее 15 месяцев. |
Анкерный кронштейн представляет собой моноблок из сплава алюминия высокой механической прочности. Должен обладать высокой устойчивостью к коррозии. Разрушающая нагрузка не менее 1400 кгс; Масса менее 0,15 кг. Диапазон эксплуатационных температур, °С -60..+60 (диапазонное значение). |
Комплект промежуточной подвески используется для крепления изолированной несущей жилы СИП на промежуточных и угловых опорах. Площадь сечения несущей жилы 8 - 16 мм2; Масса не менее 0,6 кг. Диапазон эксплуатационных температур, °С -60..+60 (диапазонное значение). |
В заявке ООО "Промэнергострой" в отношении железобетонных опор, зажима анкерного, нереверсивного электромагнитного контактора, светильника светодиодного консольного были предложены следующие показатели:
Железобетонные опоры предназначены для высоковольтных линий электропередачи 0,38-10 кВ. Размер, мм L 9500, масса , кг 750. Класс бетона по прочности на сжатие В25 (М350). Марка бетона по морозостойкости F200. Для армирования конструкций применяется арматурная сталь класса А-III, А-IV, А-V, А-VI, Ат-IV, Ат-V, Ат-VI, А-I, Вр-I. |
|
Светильник светодиодный консольный Напряжение питания 220 В_10% (диапазонное значение); срок службы 20 лет; Ресурс светодиодного модуля более 100000 часов; потребляемая мощность 110 Вт; световой поток 12000 Лм; степень защиты от внешних воздействий более IP 67; габаритные размеры более 820*174*152; масса 8,1 кг; цветовая температура 3000-5000 К (диапазонное значение); рабочая температура окружающей среды -40..+40 0С (диапазонное значение); гарантийный срок службы от производителя 3 года. |
Зажим анкерный Предназначен для анкерного крепления 2-х или 4-х жил СИП-4. Изготавливается из оцинкованной стали и атмосферостойкого пластика. Разрушающая нагрузка 510 кгс, масса 0,52 кг. |
Нереверсивный электромагнитный контактор применяется для управления активной нагрузкой; Категория применения АС-1; Номинальное рабочее напряжение для переменного тока силовой цепи 690 В; Номинальный рабочий ток 150 А; Тип цепи управления: переменный ток рабочей частотой 50/60 Гц; Среднее полное сопротивление при 50 Гц не более 0,8 мОм; Крепление на DIN рейку; Механическая износостойкость не менее 3,5 млн. циклов; Электрическая прочность 1 млн. млн. циклов; теплоотдача 4,5 Вт; Допустимая температура от - 30 до + 300 С (диапазонное значение); Номинальное выдерживаемое импульсное напряжение 8 кВ; напряжение цепи управления 220 V; Гарантия производителя 15 месяцев. |
Анкерный кронштейн представляет собой моноблок из сплава алюминия высокой механической прочности. Должен обладать высокой устойчивостью к коррозии. Разрушающая нагрузка 1500 кгс; Масса 0,14 кг. Диапазон эксплуатационных температур, °С -60..+60 (диапазонное значение). |
Комплект промежуточной подвески используется для крепления изолированной несущей жилы СИП на промежуточных и угловых опорах. Площадь сечения несущей жилы 8 - 16 мм2; Масса 0,65 кг. Диапазон эксплуатационных температур, °С -60..+60 (диапазонное значение). |
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки ООО "Промэнергострой" на участие в электронном аукционе представлена информация о конкретных показателях в отношении анкерного кронштейна, зажима анкерного, комплекта промежуточной подвески, нереверсивного электромагнитного контактора, которые соответствуют требованиям Заказчика. Таким образом, Аукционная комиссия, признавшая первую часть заявки не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.
Вместе с тем, основания для отказа по причине непредставления конкретных показателей по п. 1, 3 Технического задания (железобетонные опоры и светильник светодиодный консольный) нашли свое подтверждение.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в заявке не указана организационно-правовая форма представленных наименований производителя товара. В протоколе N 1 от 23.06.2014 г. данная причина не отражена. Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промэнергострой" на действия Единой комиссии администрации муниципального образования "Лобановское сельское поселение" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту уличных сетей наружного освещения на территории Лобановского сельского поселения (изв. N 0156300063614000011) обоснованной в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе по причине не соответствия конкретных показателей по п.10, 11, 13, 16 Технического задания.
2. Признать в действиях Единой комиссии администрации муниципального образования "Лобановское сельское поселение", выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 5,6 ст.67 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы и не повлияло на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014