Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Антонова Л.В. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт мастерской по техническому обслуживанию автомобилей (извещение N 0356100014614000008),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356100014614000008 о проведении электронного аукциона на ремонт мастерской по техническому обслуживанию автомобилей.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.08.2014 г. ИП Антонову Л.В. (защищенный номер заявки 8378468) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием требованиям аукционной документации, а именно в пп.2, 3 заявки участника закупки диаметр опорных рычагов и диаметр диска не соответствуют требованиям аукционной документации, а также отказано в связи с непредставлением информации, а именно в пп.2-4 не указана организационно-правовая форма производителя.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Заказчиком в п. 1 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Заказчиком в п. 1 Раздела 7 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Главе 5 аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Главе 5.
Так, в частности, в п.2-3 Главы 5 Заказчиком установлены следующие требования:
2. |
Длина опорных рычагов должна быть в диапазоне, мм длинный |
От 600 до 1050 |
Длина опорных рычагов должна быть в диапазоне, мм короткий |
От 450 до 755 |
|
3. |
Диаметр диска внутренний должен быть в диапазоне |
От 12" до 20" |
Диаметр диска наружний должен быть в диапазоне |
От 10 до 18" |
В заявке ИП Антонова Л.В. указаны, в том числе, следующие показатели:
2. |
Длина опорных рычагов, мм длинный |
1050 |
Длина опорных рычагов, мм короткий |
755 |
|
3. |
Диаметр диска внутренний |
20" |
Диаметр диска наружний |
18" |
Таким образом, указанные в заявке ИП Антонова Л.В. длина опорных рычагов (п.2), диаметр диска (п.3) не соответствуют требованиям аукционной документации.
Кроме того, в пп.2-3 заявки ИП Антонова Л.В. указано, в том числе, следующее:
2. Производитель: "AE&T", Китай;
3. Производитель: "TROMMELBERG", Германия;
4. Производитель: "TROMMELBERG", Германия.
Согласно ст. 1516 ГК РФ под охраняемым наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
В силу ч.1 ст.54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Таким образом, указание организационно - правовой формы является неотъемленой частью наименования производителя.
Рассмотрев заявку ИП Антонова Л.В., Комиссия пришла к выводу о том, что в ней не указана организационно-правовая форма представленных наименований производителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Антонова Л.В. на действия Единой комиссии N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт мастерской по техническому обслуживанию автомобилей (извещение N 0356100014614000008) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014