Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО НПК "Медснаб" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГБУЗ ПК "Лысьвенская городская больница" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских одноразовых (извещение N 0356300035314000049),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300035314000049, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку перчаток медицинских одноразовых.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России, в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.06.2014 г., ООО НПК "Медснаб" (номер заявки N7917783) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке участника закупки указаны недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре (п. 4).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Главе 5 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлены требования к характеристикам требуемого к поставке товара.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В п. 4 Главы 5 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком, в частности, установлено:
Торговое наименование |
размер |
Технические характеристики |
Кол-во, пар |
Перчатки смотровые нестерильные неопудренные, трехслойные: латекс/смесь латекс-нитрил/нитрил |
7 |
Перчатки смотровые нестерильные, неопудренные, латексные, с внутренним нитриловым покрытием, гибридные: латекс/смесь латекс-нитрил/нитрил; длина перчатки не менее 245 мм; усиленная - армированная манжета с валиком. Наличие на упаковке знака ГОСТА Р,РОСТЕСТ, Номер Регистрационного удостоверения Минзрава РФ. Наличие на упаковке перевода на русский язык и название фирмы производителя на русском языке. |
300 |
8 |
300 |
В заявке участника закупки указано следующее:
Торговое наименование |
размер |
Технические характеристики |
Кол-во, пар |
Перчатки смотровые нестерильные неопудренные, трехслойные: латекс/смесь латекс-нитрил/нитрил
Dermagel, производства "Каннам Латекс Индастриас Пвт. Лтд.", Индия
Регистрационное удостоверение ФСЗ N2012/13338 от 29.11.2012 г., срок действия не ограничен |
7 |
Перчатки смотровые нестерильные, неопудренные, латексные, с внутренним нитриловым покрытием, гибридные: латекс/смесь латекс-нитрил/нитрил; длина перчатки не менее 245 мм; усиленная - армированная манжета с валиком. Наличие на упаковке знака ГОСТА Р,РОСТЕСТ, Номер Регистрационного удостоверения Минзрава РФ. Наличие на упаковке перевода на русский язык и название фирмы производителя на русском языке. |
300 |
8 |
300 |
В письменных пояснениях Заказчик указывает на то, что, согласно информации, находящейся в общем доступе в сети Интернет на следующих сайтах: http://raywg.ru/node/190, http://nmt.com.ru/double, http://daren-invest.com.ua/component/option,com_djcatalog2/Itemid,11/cid, 12/id,76/view,item/, перчатки марки Dermagel являются двухслойными, что не соответствует требованиям аукционной документации, и, в связи с чем, сведения, указанные в заявке ООО НПК "Медснаб" являются недостоверными.
Однако, Комиссия отмечает, что общедоступная информация не может являться источником достоверной информации. Иных доказательств Заказчиком на заседании Комиссии не было представлено.
В свою очередь, ООО НПК "Медснаб" был направлен запрос дистрибьютору данных перчаток ООО "Новые медицинские технологии" о том, что, соответствуют ли перчатки указанного производителя требованиям, установленным в Техническом задании.
В ответ на поступивший от ООО НПК "Медснаб" запрос Общество ответило, что перчатки марки "Dermagel" производства "Каннам Латекс Индастриас Пвт. Лтд.", Индия полностью соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании аукционной документации. В ответе также указано, что указанные перчатки объективно нельзя назвать ни двухслойными, ни трехслойными, они являются многослойными или гибридными.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, установив в аукционной документации требования к товару таким образом, нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих иное, не представлено.
Таким образом, Комиссией установлено, что в заявке ООО НПК "Медснаб" указаны достоверные сведения о требуемых к поставке товаре.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в аукционе ООО НПК "Медснаб", имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПК "Медснаб" на действия Аукционной комиссии ГБУЗ ПК "Лысьвенская городская больница" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских одноразовых (извещение N 0356300035314000049) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2014