Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 сентября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Соромотина А.Г. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт кабинета для специалистов МБС(К)ОУ ОС(К)ОШ-и VIII вида (извещение N 0356300228314000014),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru МБС(К)ОУ ОС(К)ОШ-и VIII вида (далее - Заказчик) было размещено извещение N 0356300228314000014 о проведении аукциона в электронной форме на ремонт кабинета для специалистов МБС(К)ОУ ОС(К)ОШ-и VIII вида.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2014 г., заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям и условиям документации об электронном аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, аукционной документации участниками закупки могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.7 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями п.2 Раздела 8 документации о закупке, вторая часть заявки на участие в электроном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства (может быть представлена по форме 1.1).
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки подателя жалобы отсутствовала декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч. 2 ст. 69 Закона о закупках установлено, что Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Довод Заявителя о том, что входящая в состав аукционной документации форма декларации относится исключительно к юридическим лицам, отклоняется Комиссией как несостоятельный, поскольку, во-первых, из данной формы очевидно, что к юридическим лицам относится только п.1 формы, во-вторых, данная форма является рекомендуемой, тогда как в документации о закупке содержится императивное требование о декларировании принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о закупках, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что поименованный выше протокол, размещенный на официальном сайте, не содержит обоснования решения Аукционной комиссии, вместе с тем, 19.08.2014 г. Аукционной комиссией в протокол подведения итогов закупки внесены изменения в части обоснования решения об отказе в допуске к участию в закупке.
Поскольку указанной выше нормой не предусмотрено внесение изменений в протокол подведения итогов закупки, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.8 ст.69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Соромотин А.Г. на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении электронного аукциона на ремонт кабинета для специалистов МБС(К)ОУ ОС(К)ОШ-и VIII вида (извещение N 0356300228314000014) обоснованной в части оформления протокола подведения итогов аукциона.
2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг нарушение ч.8 ст.69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы и не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 сентября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014